Всегда любопытно: кто самый сильный? Кто кого сборет — кит или слон? Кто самый умный? Наконец, кто самый большой?
Самолёты являются одной из вершин современных технологий, к тому же постоянно на виду. Вполне понятно любопытство: а кто из них тяжелее и везёт больше груза? А кто больше? Давайте узнаем, какие самолёты можно назвать самыми длинными в мире.
Всем привет с вами канал Вокруг Света и сегодня я вам расскажу о пяти самых длинных самолётов в мире.
А перед тем как перейти к самой статье я вам расскажу один интересный факт о самолётах.
Первый самолёт был сконструирован русски инженером Александром Можайским и совершил свой первый полёт в 20 июля 1882 года, механик И. Голубев, пилотировавший самолёт, смог оторваться на нём от земли и совершить короткий полёт.
А теперь переходим к самой подборке.
5.Боинг 777-200ER (63.7 м)
Семейство Боинг 777 является на сегодня флагманским корпорации Боинг. Именно на нём осуществлён мировой рекорд дальности полёта серийного пассажирского лайнера (22 тыс. км). Модификация Боинг 777-200ER является «младшенькой» в семействе и имеет самый короткий фюзеляж — всего около 64 м при размахе крыла 61 м.
Самолёты этой модификации эксплуатируются с 1995 года и могут перевозить до 400 пассажиров. Взлётная масса при этом допускается до 300 тонн.
Индекс «ER» в названии указывает на увеличенную дальность полёта. Машины этой серии являются «рабочими лошадками» на межконтинентальных перевозках, и могут без посадки довезти пассажиров на расстояние до 14 тыс. км.
4.Боинг 747 (70.6 м)
Для организации знаменитейшего «воздушного тяжеловоза» Боинг 747 корпорации пришлось в начале 60-х годов построить отдельный завод — причём в совершенно необорудованной местности.
Несмотря на колоссальные затраты, прибыль от производства, продаж и сдачи в лизинг самолёта, который моментально приобрёл популярность, они полностью окупились.
Неудивительно, ведь этот «извозчик» сразу планировался для перевозки не менее 150 тонн груза. Амбиции определили габариты машины: при размахе крыла 60 м габаритная длина машины составила 71 м, а высота почти 20 м.
Машина летает с 1968 г. и сразу же получила ласковое прозвище Джамбо (Слоник). Претерпев за полвека множество модификаций, модель не только эксплуатируется до сих пор, но и планируется её дальнейшее усовершенствование.
3.Аэробус A380 (73 м)
С начала 90-х годов европейский авиаконцерн хотел потеснить Боинг на рынке самолётов, перевозящих ну очень много пассажиров за один раз. И с появлением модели Аэробус А380 ей удалось достичь столь амбициозной цели.
Машина максимальной взлётной массы до 560 тонн при размахе крыла 80 м имеет длину 73 м. Высота при этом тоже внушительна — 24 м (это почти 9-этажный дом).
В настоящее время производство самолётов активно продолжается. Не останавливается работа над созданием новых модификаций (с увеличенной экономичностью, дальностью полёта, вместимостью салона).
2.Аэробус A340-600 (75.36 м)
Поднявшийся в воздух в 1981 г., «младший братишка» А380, тем не менее, значительно превосходит его по длине. При размахе крыльев 64 м последняя модификация самолёта Аэробус А340-600 имеет длину фюзеляжа более 75 м.
Разумеется, постройка такой длинной машины была вызвана желанием вместить как можно больше пассажиров, переделав самолёт лишь минимально. «Врезка» в фюзеляж дополнительных секций является распространённым решением, позволяющим быстро и дёшево добиться желаемого.
Так, серия А340 изначальны была длиной всего лишь 59 м. Постепенное удлинение фюзеляжа по типу «лимузина» позволило увеличить вместимость салона почти вдвое, и теперь самолёт может перевозить до 475 пассажиров.
1.Боинг 747-8 (76.4 м)
Старичок Боинг-747 давно зарекомендовал себя как вместительный и надёжный извозчик. Увы, общемировая тенденция к увеличению пассажирских мест в салонах эконом-класса давно заставляла инженеров Боинга приглядываться к возможности удлинения фюзеляжа.
В начале 2000-х годов публике представили «стретч», получивший обозначение Боинг 747-8. Новая машина получила крыло увеличенного размаха (68.5 м) и удлинённый фюзеляж, вмещавший теперь 1048 пассажиров 2 и 3 классов. Вместимость 1 класса осталась прежней — и по-прежнему официально не заявляется, так как каждая авиакомпания обставляет «люкс» на свой лад.
Объём грузового отсека увеличился на 60%, а максимальная взлётная масса достигла 442 тонн.
А на этом наша подборка подходит к концу. Если вам понравилась эта статья - поставьте лайк и подпишитесь на канал. Вам не сложно,а мне приятно.
А так же я советую вам перейти на предыдущие статьи там вы сможете найти много нового и интересного.