Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий блок бизнес-модели и не жалейте реакций, желательно положительных.
Про целевую аудиторию написано миллионы статей. Наверное, можно было бы и не объяснять про потребительские сегменты, если бы... если бы сама в начале пути не танцевала на этих граблях. Не наступала, а именно танцевала. А потом не слушала бы от таких же предпринимателей о неблагодарных и ничего не понимающих в их услугах покупателей. И, скажу по секрету, до сих пор бывает, что неправильно выбранный мной потребительский сегмент, губит интересные идеи.
Когда-то начиная один, как нам казалось, перспективный проект, мы с коллегами, выбирая целевую аудиторию, решили, что это нужно всем!
Угадайте с трех раз какой получили результат?
Правильно! Нулевой!
Мы были так уверены, что все рванут покупать нашу услугу, что не смогли ее продать никому! Сейчас я понимаю, что подсознательно мы рассчитывали на одну аудиторию, а предлагали другой. Причем, когда клиент из этого сегмента проявлял готовность купить услугу, подсознание выкидывало нам месседж, о том, что это не тот клиент и мы благополучно "забивали" на контракт. Тем не менее, опыт был приобретен хороший. Но это не говорит о том, что я теперь делаю это безошибочно на автомате. Нет! И Вы тоже будете ошибаться. Только не воспринимайте это как поражение - это бесценный опыт!
Итак, в предыдущей статье мы создали шаблон бизнес-модели нашего бизнеса. В шаблоне 9 блоков. Первый - Потребительский сегмент.
Определяем какие группы людей будем обслуживать.
Думаю, не нужно объяснять, что Клиент - это сердце любой бизнес-модели. И зарабатывать мы собираемся, удовлетворяя нужды клиентов. Поэтому, нужно в первую очередь понять какие их потребности мы будем удовлетворять своей деятельностью. Если таких потребностей несколько, то необходимо разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения или каким-то другим признакам. Давайте подискутируем на эту тему в комментариях.
В качестве наводки для раздумий.
Клиенты представляют различные сегменты, если:
1. Различия в их запросах подразумевает различия в предложениях
2. Взаимоотношения с ними приходится строить по-разному
3. Взаимодействия с ними осуществляются по разным каналам сбыта
4. Выгодность для них существенно различается
5. Клиентов привлекают различные аспекты предложения
Собственно, отвечаем на 2 вопроса:
1. Для кого мы мы создаем ценностное предложение?
2. Какие клиенты для нас более важны?
Бизнес-модель, которую мы составили, вполне может охватывать несколько групп клиентов. Но Вы, как лицо принимающее решение, должны сделать выбор, решая какие сегменты обслуживать, а от каких отказаться. Ведь именно на начальном этапе, Вы побеждаете в конкурентной борьбе лучшим качеством обслуживания по такой же цене, как и у конкурентов. Возможно, Вам придется снизить до минимума затраты, чтобы привлечь Клиента более низкой ценой. Выбираете Вы.
Ну, что приступайте к анализу и ждите следующего блока.
А чтобы не пропустить, подпишитесь на канал и реагируйте в комментариях! Мне очень интересно знать Ваше мнение!