Найти тему

Юмор выпускников Борисоглебского ВВАУЛ. Часть 2

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/iumor-vypusknikov-borisoglebskogo-vvaul-chast-1-5f82ea72b1a4d95dc02be37f

ЖАН88

История не столько из летной жизни сколько из жизни военной. Конец 80-х. Три лейтенанта моих однокашника едут после новогодних праздников к месту службы в Крым. До Харькова доехали на поезде дальше решили не тянуть кота за хвост и далее до Симферополя лететь самолетом, благо тогда лейтенант летчик такое мог позволить и не один раз в месяц.

Приехали в аэропорт взяли билеты. Правда на один рейс билетов не было, но ничего - двое взяли на один рейс, а третий - на другой с вылетом на пол часа позже. Благо тогда через Харьков было до 12 рейсов на Симферополь. Договорились что они его подождут.

Естественно, чтобы скрасить томительное ожидание регистрации зашли отдохнуть в кафе, что тогдашний лейтенант летчик мог себе позволить и не один раз в день. В общем наотдыхались они там так что получилось как в том известном фильме типа: "А кто из нас летит в Ленинград?"

Но как говорится мастерство не пропивается и с этим быстро определились. И третий пошел провожать двоих на регистрацию. Ну как положено друзьям перед долгой разлукой они долго обнимались и целовались на глазах всех пассажиров этого рейса АН-24. И так еще получилось, что эти двое летели в форме, а провожающий в гражданке. Короче, пассажирам бросилось в глаза: ну подумаешь друг провожает друзей, ну понятное дело все выпивши, так на то они и проводы. Короче всем это запомнилось.

Ну проводил он их до накопителя и пошел на регистрацию своего рейса. Самолеты взлетели точно по расписанию с получасовым интервалом. Ну так как у третьего друга был транзитный рейс на Ту-134 в Симферополь он прилетел на 40 минут раньше. Вышел в аэровокзал.

Кореша как обещали не встречают. Попил пивка, пошел выяснять в справочную. Там сказали, что нужный рейс только что приземлился. Ну, думает, пойду тогда я их встречу. Взял и мужикам пивка, а то думает чай не первый класс коньяк не подают да и укачало наверное.

И вот такая сцена. Подвозят пассажиров к выходу с летного поля. Все вываливают из автобуса. Наши друзья впереди, благо трубы горят. Открывается калитка - там стоит наш герой с пивом!

Самое интересное, когда они увидели пиво они очень обрадовались! А увидев его, почему то даже не удивились. Видать мысль о пиве затмила все остальные эмоции.

Ну и как положено друзьям после долгой разлуки бросились обниматься и целоваться. Толпа пассажиров, которая шла следом вся остановилась в каком то ступоре увидев ту же самую картину с теми же действующими лицами что и 2 часа тому назад в Харькове. Они то не знали что он тоже летит туда же да еще обгонит их по дороге.

---------------------------------

П. Антонов

А вот еще случай!
В Староюрьево это было в лагерях, 74г.
Вылетели мы уже на элках, "пушок" появился, а летчики- инструкторы- спортсмены, между делом, подлетывали на себя, на сложный и высший пилотаж, дабы не потерять форму.

Был у нас командир взвода л- т Лялин. Многие знают, такой, невысокого роста, молодцеватый, опрятный, несколько пижон, (Да прстят меня Отцы- командиры), шустрый, с резко- выраженной акцентированной речью.

Ну и вот, решил как то прокатить его Комэска м-р или Веснин, или Воронин, точно не помню на пилотаж, все равно задний кабинет пустой.

Ладно, слетали, сели. Курсанты народ ушлый, сразу обступили, стали спрашивать.

- Ну, как товарищ лейтенант полет? Что делали?

Он с таким кокетством:

- А!!! Сделали вираж влево!!! Вираж вправо!!! НОРМАЛЬНО!!!
Потом что то влево!!! Что то вправо!!! А дальше Я!!!? Не помню!!???

- Товарищ лейтенант? А как перегрузка? Что чувствовали???
А он:

- Перегрузка!???, а Перегрузку Я не чувствовал!!! Я же в Маске был !!! ???

-------------------------------

Игорь

Куленич И.А.:

- Что-то распустился народ. Дневальный стоит к тумбочке прислонившись. Команду подает хриплым голосом. Я дальше иду, "машка" брошенная на полу, посередь спального помещения валяется, как пяная (Он не употреблял "ь" знак). Дошел до тумбочек, а там и тетради и книжки и все не стопочкой, а как попало. Чья тумбочка третья от окна слева. Молчите. Ну ладно - эта тумбочка в увольнение не пойдет. Да и почему тумбочки без фамилий? Всем фамилии приклеить.

Классика жанра.
А вот еще. Идут три курсанта, без строя вразвалочку. Увидели Куленича. Бысро строятся в колону по-одному. Естественно старший первый в строю. И.А. Куленич:

- Эта группа, что за группа? Эта группа, стой, раз-два. Старший группы ко мне. Куда и с какой целью следуете?

Старший:

- Да мы, товарищ майор, в столовую.

Куленич И.А.:

- Да рано на обед. Да и роты я не вижу.

Старший начал выкручиваться, врать, косить, но командир роты был хорошо знаком с курсантской уловкой № 67.

Куленич И.А.:

-В общем так.- посмотрел на командирские часы - До обеда еще полтора часа. Берете мётла и убираете плац от бардюра и до обеда.

И вытянул руку почти до столовой. Вот у курсантов физии вытянулись вслед за рукой и такая тоска в глазах! А ты не попадайся.
Мы пели: "Лучше нету войск на свете - чем Куленича войска."

-----------------------------

кондр-75

Служили мы вместе с Виктором Одинцовым, одногодком и однокашником, все его знали как "Васька", почему (?)- не знаю.
Щуплый он был, как говориться -
бараний вес, эдак кг. 45 не больше.

Накануне прошли обильные грозы, так, что место приземления парашютистов процентов на 40-50 было в большущих лужах. Погода выдалась солнечной, полный штиль, испарение от земли колоссальное, потоки воздушные строго вертикальные.

Надо сказать, что большинство парашютистов-летчиков, но не спортсменов, не стремились попасть ближе к "кресту", и старались приземляться в сторонке, дабы избежать случайного попадания в лужу.

Выпрыгнул наш Васька с МИ-8 с высоты 600 метров, метров 400-500 благополучно снижался на наполненном куполе парашюта Д-1-5У, и рулит в "крест", как бывалый спортсмен. И вдруг, на высоте 100-150 метров, он зависает над огромной лужицей и так висит ну о-о-о-чень долго.

Вертолет тем временем успевает приземлиться, загрузить очередную партию парашютистов, выбросить их, еще раз приземлиться, загрузиться и снова взлететь. А Васька все висит и ничего поделать не может, как ни старался.

На земле инструктор с мегафоном ему орет, чтобы он "скользил" в сторону, что-бы выйти из восходящего потока, но все напрасно...

Тогда экипаж вертушки предлагает его "сдуть", пролетев над ним или чуть в стороне. РП разрешает пролет не над ним, а в сторонке и с разворотом. К чести вертолетчиков, замечу, что они с задачей "спасения" незадачливого парашютиста-Васьки справились виртуозно, пролетая на одной высоте с нашим горемыкой, в нужный момент ввели вертушку в лихой разворот, тем самым нарушив спокойный восходящий поток под Васькой, и Васька наконец-то пошел на снижение, только вот спиной вперед и прямо в другую лужу. Хорошо только то, что приземление его было не в центре, а на краю злосчастной лужи. Все присутствующие наблюдали весь процесс со смехом и с замиранием сердца. А вот начальник ПДС еще долго не разрешал Ваське прыгать. Да и Васька больше не рвался на прыжки.

---------------------

MIRON

Уварово, 89год. Полевой аэродром, в основном первые смены. (Списываю на усталость нашего друга курсанта). На глиссаде наш друг "Дядя" с позывным 0..3.


Доклад:

- 0..3 дальний, шасси закрылки выпустил, к посадке готов сам.

В это время в нахлест из зоны в эфире.
Доклад:

- 2..3 задание в зоне выполнил, на привод.

Руководитель (Зам.ком-ка):

- 0..3, два виража с креном 30.


"Дядя":

- 0..3 понял два виража с креном 30 выполняю...,

И плавно скрывается за лесопосадками.


Руководитель с криком:

- 0..3, максимал, на второй круг, е...ь твою м...ь.

И по пояс высунувшись из "будки" РП (кто летал на полевых знает, что такое "будка" РП) увидел, как "Дядя", плавно помахивая крыльями появился из за посадок и доложил совершенно спокойным голосом, что он все понял и уходит на второй круг.

РП минут 15-ть протискивался обратно. Ну а что было после посадки 0..3, я думаю вы все догадываетесь. Очень часто вспоминаем это со смехом в тесной дружеской компании. Понятно, что РП было совсем не до смеха.
"Дядя" извини за откровенность на сайте (все близкие и так знают, а остальным ты не известен.)

---------------------------------

П. Антонов

Вот еще.
Сдавали как то экзамен или зачет по аэродинамике, перед лагерями.
Группу вел Э. Г. Кокатек. Заходили, как всегда, двое, кто более менее соображал, а между ними, кто послабее, чтоб, если что, подсказать можно было. Из преподавателей, сидели Бураго (Нач. Кафедры), Кокатек и еще пару человек.

Большинство из нашей братии знает, был такой известный ученый Цандер (извиняюсь, не припомню инициалы), соратник С.П. Королева по ракетостроению, и в частности, занимался разработкой аэропрофилей в ЦАГИ.
Ну и вот, выходит отвечать Женя Борисов, вопроса 4 что ли было, вроде все нормально, четко, бойко ответил. Ну, Кокатек, вроде враздумье, какой бал поставить, да и Нач. Кафедры сидит, задает дополнительный вопрос.???
- Скажите Борисов, а какой знаменитый ученый, занимался разработкой профилей в ЦАГИ ???

Женя не задумываясь, с лихостью отвечает:

- ЦЕДЕНБАЛ !!! ???"

У Бураго, аж очки подпрыгнули!
Казус снял Кокатек:

- Борисов? Как ты мог перепутать монгола, Председателя Великого Народного Хурала, с .......... , знаменитым ученым аэродинамиком !!! ???

Кто то, конечно, за животы держались, ну а мы " Хи- Хи" в дырочку, сами в то время могли что угодно выдать.


Женя, конечно, получил авиационную оценку. А сон оказался в руку: кажется, он
заканчивал службу в Чойбалсане (МНР), на Су-17 М3.

Продолжение: https://dzen.ru/a/X4MHCEKmlnP3R3dj?referrer_clid=1400&