Под «их» я подразумеваю америкосов. О других речи нет, поскольку это в советскую пору у нас в кинотеатрах и на телеэкране были и фильмы-французы, и итальянцы, и поляки, и прочие шведы…
Сейчас сплошь американцы. И творения нашего кино. Я посвятил мини-цикл разговору о вранье в нашем кино и телесериалах. Но не меньше вранья и в их «шедеврах» (не тупого, как у нас, в отношении недавней истории своей страны и «неправильного» общественного строя). Там страна, её история и флаг до недавнего времени были неприкасаемы. У них, в основном, врут в сюжетах, в экранных обстоятельствах, в образах своих героев. Но врут красиво и с размахом.
У них, что ни боевик, так это, как правило, - один сплошной трюк. И трюк с размахом. Если злодей взрывает, то сразу квартал или полгорода, если погоня, то в гуще машин, иногда оставляя за собой автохлам из случайных «тачек».
Нет, у нас тоже умеют ставить трюки, но… малобюджетно. Те же погони, как правило, происходят на пустых или полупустых улицах и шоссе (на том автохламе, во что у них превращаются попавшие под раздачу авто, у нас некоторые ездят), а если взрывают, то какой-нибудь одинокий заброшенный дом либо заводик. Размах не тот.
И обязательная «их» сюжетная составляющая – любовь между главными положительными героями.
У наших кинодельцов она не забыта, но слабовата. Обычно какая-то неубедительная. С муками и страданиями на пустом месте.
У них же в конце – всенепременные хэппи-энд и поцелуй в диафрагму.
Коль скоро в предыдущих моих статьях речь шла об отечественного разлива телевизионных детективах и прочей криминальной жвачке для глаз, то в этих заметках коротко об их заокеанских аналогах.
Всего пара примеров: сага о «крепком орешке» и два фильма о «скорости».
Главные герои – конечно же полицейские, «копы». Но - не чета нашим черкасовым, шиловым, всем этим «балаболам», «глухарям» и прочим «ищейкам»…
Эти творят такое, что нормальному человеку и на ум-то не придёт. Они не тонут, не горят, не взрываются, а ногами и руками крошат всё и всех так, что Брюс Ли позавидовал бы.
Поэтому тут никакой анализ на правдивость показываемого не нужен. Достаточно вспомнить их реальных, взятых из жизни «копов».
Нынешняя всеамериканская заваруха, приведшая к широчайшему распространению BLM (Black Lives Matter), начало которому было положено ещё летом 2013 года, зародилась после того, как был оправдан реальный - не киношный - «коп», совершивший убийство чернокожего подростка.
И что, американские полицейские стали профессиональнее? Как бы не так.
Не шибко заморачиваясь, по-прежнему отстреливали своих чернокожих соотечественников.
Рвануло в конце мая 2020 года, когда белый полицейский под видеозапись, по сути, придушил уже скованного наручниками чернокожего преступника, совершившего перед этим ограбление.
И тут полыхнуло по всей Америке. Начались массовые протесты, тут же переросшие в беспорядки, грабежи и поджоги. Во всех бедах чернокожего и иного цветного населения Штатов виноватыми оказались их белые жители.
Дошло до того, что белые стали целовать обувь чёрным землякам. А те, зачастую при участии белых соотечественников, стали сносить памятники по всей стране. В кино ввели квоты и нормы, которые теперь обязаны соблюдать постановщики. Во теперь бреда-то наснимают.
Их блюстители порядка поумнели, стали, как их киношные собратья, суперпрофессионалами?
Ага, как же. Как шмоляли из «пушек», так и продолжают. Это уметь надо: с трёх метров в спину шесть пуль! Естественно, опять чернокожему. В самый разгар волнений и бесчинств. Под видеозапись. Верх профессионализма!
Как я понял, нынешний кинематограф без вранья жить не может во всём мире. Главное – чтобы было завлекательно. И давало кассовые сборы. Такова нынешняя жизнь.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.