Как я уже несколько раз писала, у младшего внука Митьки проблемы с чтением и письмом.
Ну как, проблемы... Сам Митька совершенно не комплексует по поводу того, что ему чаще приходится читать с экранчика телефона, чем книжку. И что он "буксует" на сложносочиненных словах типа "Ультрапозитивный", читает их по слогам. И что у него ужасный невыработанный почерк. В последнем он точно не виноват - в первом классе все прописи,которые у нас были целый год, "прогнали" за пару месяцев - надо было освободить время на "музейную программу", за которую классной ставили какие то баллы, и школе засчитывались какие то галочки в плюс.
Зато митькина теперешняя классная дергается, что почерк у него в десять лет как у врача-терапевта со стажем - буквы налезают друг на друга, валятся в разные стороны, разницы между А и О, Ш и Т практически нет. И так далее. И еще требует скоростного чтения, так в четвертом классе положено. А Митька сперва берет с разгону, первую фразу читает быстро и выразительно
"За горами, за лесами, за широкими морями, против неба - на земле, Жил старик в одном селе"
А вот со второй фразы начинает тормозить и читает уже с запинкой
"У старинушки три сына. Первый умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак".
(Ершов, Сказка о коньке-горбунке)
На "старинушке" Митьку ломает, слово не из его лексикона. Потом уже идет хуже, в результате искомых 80-90 слов в минуту, как положено по норме в четвертом классе, никак не получается.
Я, кстати, по этому поводу тоже сильно не переживаю. Себя (читаю с четырех лет) ставить в качестве примера не могу. У меня в детстве кроме кубиков,кукол и книжек других игрушек вообще как-то не было. Были конечно, зайцы и медведи - но с ними только спать. Были и машинки - но с ними только гулять, а дома оставались те самые кубики с буквами и книжки с большими буквами и картинками. Был бы у меня смартфон в 1966 году - неизвестно, умела бы я читать, а не кнопочки нажимать.
В общем, в пятницу записала нас Митькина мама, по совместительству моя дочь, на пробный урок в "Школу скорочтения и развития интеллекта", что у нас в Измайлово находится по адресу Заводской проезд, 23. Для тех,кто рядом - это за тем огромным домом, где Перекресток и Бургер Кинг.
В пятницу с утра лил дождик, время от времени налетал противный ветерок, в общем идти развивать интеллект особо не хотелось. Пришлось применить административный ресурс - сообщить, что пойти придется по любому, лучше по хорошему. И что после испытания героя ждет награда (поход в Бургер Кинг);
Это немного примирило Митьку с суровой действительностью, и мы пошли.
"Школа" нашлась с помощью навигатора быстро, это было небольшое помещеньице, примерно как стандартная 4-5 комнатная квартира, на первом этаже жилого дома. Там командовали три девицы - одна на ресепшене, две проводили занятия. Нам досталась девица Анастасия. Задания я выполняла параллельно с Митькой, только посадили меня за ним, то ли чтобы я не подсказывала, то ли наоборот.
Первым заданием было написать фразу левой (неписучей) рукой. Кстати, упражнение я взяла себе, прекрасная разминка для мозгов по утрам.
Вторым заданием было по определенному принципу зачеркивать или подчеркивать фигурки в таблице - на время. Справились бабушка с внуком практически одинаково - процентов на 80 от всего обьема таблицы.
Затем было задание на запоминание - Митька справился лучше меня, пора мне сходить в "Клинику памяти", такое заведение недавно у нас открылось.
А вот на задании по чтению был облом.
Митька как обычно с выражением слитно пропел первую фразу и начал спотыкаться со второй. Что еще печальнее - когда Анастасия стала задавать вопросы на понимание прочитанного текста, было через "пень колоду" . Пацан полностью сосредоточился на том, чтобы прочитать фразу правильно, и не запомнил О ЧЕМ был текст.
Под самый конец Анастасия дала Митьке что-то вроде пазла, надо было сложить детали определенным образом, и поделилась со мной "диагнозом" - проблем была в "пробелах" в первом классе.
Как я, собственно и думала, преподаватель (та. от которой мы ушли в параллельный класс) была так озабочена получением высоких достижений ,что постоянно подгоняла учеников. А то что не все успевают укладываться в нормативы - воспринимала не как свою недоработку, а как свидетельство недоразвитости учеников.
Можете мне сколько угодно доказывать, что я не права, но в мое время (и во время, когда в школе училась моя дочь). это на моей памяти семидесятые - девяностые года прошлого века - в начальной школе не было отстающих. Это было нонсенсом.
После диагноза Митька получил и рецепт. Рецепт простой как мычание все гениальное - читать по специальной книжечке, там даются слоги, для развития механических навыков чтения, и писать по прописям.
Книжку показала - там такие столбики со слогами : "сец цап хик них соц цов хем нех" и так далее. Столбиков много, порядка 40 страниц. Читать надо регулярно, чтобы нарабатывался чисто автоматический навык. Как при ходьбе на шпильках или бритье - мы это делаем каждый день на полном автомате.
Альтернатива была: или посещать занятия в "Школе " по три тысячи в неделю, или дома самим тоже самое по книжкам. Догадайтесь, что мы выбрали. Да, выбрали домашнее обучение. Причем не только из за дороговизны. Вспомнилось, как в первом и втором классе Митька, по рекомендации школьного психолога ходил к логопеду. Эффекта никакого. Хотя там вроде тоже небольшие группы и "авторская методика".
А теперь догадайтесь, КТО будет заниматься с этим "юным гением". И да, заниматься буду я, мама же работает... Книжки я уже купила, завтра гению сюрприз будет 💑