Здесь я поделюсь еще одной особенностью, присущей характеру местных жителей, а если точнее, расскажу вам о самом экстремальном виде развлечений в Каире.
Я неоднократно прыгал с парашютом, с резинкой с мостов, с тросом с промышленных зданий, я ловил зеленые волны на доске для серфинга, поднимался на семитысячники, разгонял велосипед с горы до 72 километров в час, на горных лыжах делал кульбиты и прыжки с трамплина, прыгал с высоты 13 метров в водопад, занимался бодирафтингом в бурном течении индонезийского каньона, сплавлялся на байдарках, нырял на задержке дыхания на 30-метровую глубину, да, черт возьми, я на велосипеде проехал всю Африку!
«Меня трудно чем-то удивить и уж тем более напугать!» — думал я наивно, но Каир удивил, и теперь седых волос в моей бороде стало гораздо больше. Однажды мне понадобилось доехать до торгового центра, и большую часть маршрута я проделал на метро, поскольку в первый же день увидел, что египтяне ездят как умалишенные: никаких правил, плевать на разметки, почти нет светофоров. При этом они летят с такой скоростью, будто «Десять казней египетских» (описанные в Пятикнижии бедствия, постигшие египтян за отказ фараона освободить порабощенных сынов Израилевых) разом обрушились на Каир, и все спасаются от них.
Так, я проехал на метро несколько станций, но конечная все же оказалась слишком далеко от моего пункта назначения. Я решил взять Uber. Открыв приложение, я обнаружил, что, помимо привычного всем седана, можно выбрать мотоцикл. Это показалось мне необычным и очень удобным. Ведь в Каире постоянные пробки, и на машине я бы ехал намного дольше. Тем более, что до нужного мне торгового центра всего пять километров! Ничего страшного точно не произойдет.
Uber показал, что ближайший мотоцикл от меня в трех минутах, и карта это подтверждала. «Какое же гениальное изобретение человечества — Uber», — подумал я. И снова ошибся. Я ждал мотоцикл 35 минут! При этом наблюдая на своем телефоне удивительные пируэты, которые выделывал мой водитель. Он то ехал в противоположную от меня сторону, то возвращался и вновь ехал в другом направлении, потом вправо, затем влево. Я было хотел отменить поездку, но в какой-то момент словил уже спортивный интерес: «А доедет он вообще или нет?» У меня было такое ощущение, что маячок не на мотоцикле, а на какой-то напуганной бродячей собаке, которая мечется по улицам города, спасаясь от машин.
В добрый путь
Однако через 35 минут меня приветствовала не собака, а вымотанный и несчастливый египтянин. Последний раз в моей голове пронеслось сомнение: «Может не стоит?», но я отогнал его от себя и запрыгнул на байк. C этого момента вся моя жизнь разделилась на до и после. Мы тронулись и уже через минуту оказались в потоке машин. Четыре ряда автомобилей в одну сторону, четыре — в другую. Мы же разрезали поток транспортных средств по диагонали и уходили то в крайний левый ряд, то в крайний правый. Так делал не только мой водитель, так делали все мотоциклисты.
Поток временами разгонялся, а временами вставал в пробку. Садясь на мотоцикл, я сразу спросил, нужен ли мне шлем, ведь самый важный орган в нашем организме — это мозг. Так, во всяком случае, считает сам мозг. Водитель удивленно посмотрел на меня, махнув рукой. Тогда я подумал, что этот знак значит «нет, это не обязательно», но сейчас я понимаю, что он махнул рукой, как бы говоря: «Шлем? Это для трусов и слабаков из скайдайвинг и бейсджампинг!»
Второе, что беспокоило меня, — это отсутствие зеркал заднего вида на мотоцикле, но помня первый ответ про шлем, я предположил, что мой водитель и зеркала заднего вида считает читерским приспособлением для трусов. Так из крайнего левого ряда мы делали резкие повороты вправо, однозначно даже не представляя, а не летят ли там справа другая машина или мотоцикл. Плевать. Туда, сюда, вперед, назад. Каждый раз, когда водитель на скорости входил в промежуток между двумя машинами, у меня перед глазами начинала пролетать вся жизнь. Каждую минуту, нет, каждые 15 секунд возникали ситуации, когда я прощался с жизнью!
«Ну чего там эти 5 километров, проедем быстро», — подумал я, садясь на мотоцикл. Но либо Google Maps в Каире бесполезная ерунда, либо водители не умеют им пользоваться. Никакого толка от карты не было. Мы ехали то в одну сторону, то в другую, водитель останавливался и спрашивал дорогу у прохожих, других водителей, полицейских. Когда ему говорили, что надо ехать в противоположную сторону, его это не смущало, он просто разворачивался и ехал, сколько нужно, против общего потока.
В какой-то момент я решил, что если буду анализировать наши действия и прогнозировать исход, то сойду с ума, и просто отпустил ситуацию. Вот это форма настоящей медитации. Сперва эта поездка дала мне понимание, что все эти экстремальные виды спорта — это детский уровень для слабаков. А следом я открыл для себя, что все йоги, стремящиеся познать дзен и остановить внутренний диалог, тоже слабаки и идут не тем путем. Вместо того чтобы десятилетиями сидеть в позе лотоса и созерцать точку на стене, можно просто 40 минут поездить на мотоцикле по Каиру. И внутренний диалог либо остановится сам, либо вы сойдете с ума. В любом случае результат будет достигнут.
40 минут я находился в этом состоянии. 40 минут, сотни новых седых волос — я поднялся на новый уровень преодоления страхов! Но вот он, заветный торговый центр! Мы остановились. Водитель уже стал мне братом, отцом, сыном и святым духом в одном лице. Я обнял его, поблагодарил за то, что он подарил мне новую жизнь, вместо 30 фунтов дал ему 100 и на трясущихся ногах, но счастливый и «познавший дзен», ушел в пустоту торгового комплекса. Ничего из мира потребления мне больше не было нужно, я уже и не знал, и не помнил, зачем туда приехал. Вероятно, в этом случае путь и был целью! Моя поездка длилась всего 40 минут, а водитель проводит в таком ритме каждый свой день. Так я обрел гуру! «Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый учитель». На этом я попрощался с Африкой, которая полностью изменила мою жизнь.