Найти тему
маленькая хижина

Как научить второклассника осознанности?

Этот вопрос возник у меня после очередного выполнения домашней работы и парочки седых волос...

Картинка из свободного доступа в сети интернет
Картинка из свободного доступа в сети интернет

Итак, дано:

Один ребёнок без двух месяцев восьмилетний.

Из плюсов:

  • Считает математические примеры в уме, зажмурив один глаз. Ошибается редко.
  • Ответы на интересующие её вопросы слушает очень внимательно, дополняя попутно расспросами, зачастую почти физически видно, как она складирует узнанный материал в мозге по специальным полочкам.
  • Тонко чувствует цвета, ноты, где-то ранее виденное воспроизводит вполне корректно, имеет слух, пока не берусь утверждать какой именно, но двигается вполне в такт музыке.
  • Читает правильно, умело владеет интонацией, выхватывает основную мысль даже из большого текста практически пробежав его глазами, любит читать.
  • Обожает творить, в большинстве случаев может из самых простых материалов сотворить прекрасную вещь. Корявую, да, совсем ещё по-детски, но задумка будет шикарнейшая всегда.
  • Схватывает на лету всё, что касается гаджетов, виртуозно владеет всеми кнопочками, что есть в доме, кроме тех, которые запрещены.
  • С самого малого возраста никогда не лезла спицами в розетки и не творила ничего криминального, так как такие моменты всегда объяснялись тщательно и так, чтобы не оставалось и тени сомнения о перепроверке данных опытным путём.

Минусы, как ни странно, произрастают из плюсов.

  • Если начнёт считать на бумаге, шанс ошибиться в результате будет выше.
  • Из всего рассказанного ей возьмёт дозированно лишь то, что ей заблагорассудится, остальное после даже не вспомнит.
  • Рисует (только как мне кажется, я не могу быть уверена в специфике предмета) ужасно. Аккуратности нет от слова совсем: если надо цветом заполнить пространство, любое, даже самое крошечное, то это будут резкие штрихи, выходящие за поля. Облака - голубые, трава - зелёное, ну и далее по списку, но никогда не заштрихует задний фон, так белый лист и останется. В ноты попадает, но не всегда (хотя вот это совсем не показатель в данном возрасте).
  • Шикарнейшая задумка остаётся всего лишь задумкой. Довести дело до конца, узнать, как правильно скрепить (склеить, сшить, и так далее) - не нашего ума дело, зачем, если можно тяп-ляп.
  • Писать в тетради ручкой - истерика. Переписать уже выстраданное (с миллионом грамматических ошибок, с вензелями, с разнообразной высотой букв) - истерика вдвойне. Пример, из моего "любимого". Весь сентябрь писать трижды в день, пять раз в неделю, то есть уже можно тупо выучить и писать с закрытыми глазами.... Но нет. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг... Синтабр. Понимаете, десятое там, к примеру, сИнтАбыря. И мне вообще нереально понять, почему октябрь пишется правильно, а не по аналогии с синтабром.
  • Оформить всё по правилам, которым учат в школе - из области фантастики. Здесь четыре клетки отступить, после каждой фразы (Классная работа, 11 сентября, №4) отступать по одной. Неа, это не для нас.
  • Никогда не возьмёт в руки книгу и не начнёт читать. Только если её об этом попросить или заставить. При всём при этом читает только бумажную версию, читать книгу на экране телефона, планшета или компьютера считает противным.
Фото моё. Из недавнего, что придумала и подарила мне моя дочь.
Фото моё. Из недавнего, что придумала и подарила мне моя дочь.

Ну и, собственно, из-за чего вся статья и была задумана. Вот вроде же внимательная, умная, понимающая что можно, что нельзя, применяющая знания на практике, рассуждающая о многих вещах, что не всегда по возрасту, весьма зрело... Как у неё получается быть вот ровно в то же самое время такой невнимательной, писать не пойми как, списывать с учебника и не видеть там правильных букв, абы как одеваться, прекрасно зная, что я всегда кладу её одежду той стороной, как надо на себя её натягивать. Может забыть надеть совершенно любой предмет одежды. Иной раз оденется быстро и качественно. Получается, что она многое знает и понимает. И может применять на практике. Но каким-то неясным мне способом. Вот забыла она одеть юбку. Стоит передо мной уже в прихожей, обувается. Я спрашиваю, а ты ничего не забыла? Вопросительный взгляд. Поясняю, посмотри на себя. Взмах ладошки ко лбу, разувается, бежит за юбкой. Юбка лежит аккурат на том самом месте, где лежала и остальная одежда. Пишет предложение, списывает с учебника. Удовлетворительно смотрит на написанное, отдаёт мне со словами: на мама, проверь. Маме хватает лишь наспех брошенного взгляда, после чего она театрально закатывает глаза. Начинаю ей показывать: вот смотри, в учебнике как это предложение написано? Смотрит, читает. А у тебя? Смотрит в тетрадь. Ничего криминального не находит. Читай ещё. Читает. Видит. Начинает плакать. И так каждый раз.

Вот кстати, ещё загадка века для меня, почему она на любое происшествие сначала начинает лить слёзы, причём настоящие. Наказывать мы её толком не наказываем, предпочитаем разговоры разговаривать. Любим, нежим, объясняем, разговариваем, смысл плакать?

Мне кажется, у неё нет вот этой самой осознанности, зачем, а главное КОМУ надо выполнять это всё, да ещё и по правилам. И как мне её скорректировать, эту осознанность, я пока не понимаю. Мне кажется, что если я спущу всё на самотёк, а именно, не буду придираться к каждой буковке или циферке, как написала, так и написала, то она расслабится совсем и потом мне будет очень нелегко возобновлять наработанное. Но и в то же время, если я буду придираться, то не обзаведётся ли моя дочь парочкой нервных тиков?

Я не прошу ставить моей дочери (или мне) каких-то диагнозов только лишь на основании вышеизложенных фактов, которые я структурировала подобным образом потому, что так ситуацию вижу я. Соответственно это всё является моим субъективным мнением.

Мой вопрос лишь в том, как она умудряется сочетать не сочетаемое?

Буду благодарна за подписку! Спасибо всем, кто уже подписался.

Оставляйте комментарии, для меня очень важно ваше мнение, пусть оно и не всегда совпадает с моим.