Найти в Дзене

Красный мишка

Воспоминания

У меня в детстве был красный Мишка. Пластмассовая игрушка. Играла я с ним постоянно. У нас в квартире, где мы жили на Невского, была кладовка. В кладовке стоял старый бабушкин сундук. Он был не простой, а сказочный. Вот на нём я и играла. Придумывала свои сказки, где главным героем был Мишка. В садик не ходила, мама как-то пробовала туда пристроить, но безуспешно. Раньше у кого были бабушки, – дети в садик не ходили! Получалось, что бабушка жила далеко, и приходилось в основном сидеть дома одной. Возможно, кто-то и приглядывал за мной, но я этого не помню.

Почему я не могу вспомнить другие игрушки детства? Загадка… Но красный Мишка запомнился. Особенно как я лежала с ним в больнице. В то далекое время, – «когда еще жили динозавры», проблемы с садиком были не единственные, еще детям любили удалять гланды и аппендициты, как совершенно не нужные и вредные органы человеческого тела. С аппендиксом все тфу, тфу, тфу…, а вот с гландами пришлось расстаться. В больницах дети, даже грудничковые, лежали одни. Без пап и мам, и прочей родни. Если и были таковые, то только по великому «блату». Теперь представьте ребенка лет 4-х – 5-ти, совершенно одного в чужой обстановке, вокруг снуют люди в белых халатах, пахнет хлоркой и гремят медицинские инструменты. Меня завели в операционную, усадили на высокий стул. Надели белые тряпки, сказали открыть рот и всунули туда какое-то кольцо, чтобы я не могла его закрыть. Надо отдать должное врачу, он меня успокаивал и подбадривал. Но все равно я испытывала жуткий страх. Горло обкололи обезболивающим и затем стали вырезать гланды. Было ли больно? Да было больно. А еще звук от хирургических инструментов – бр-р-р, если вы его слышали, вы меня поймете, а если нет – то описывать бесполезно. «Скальпель, зажим, тампон…». Анестезия была местная, операция прошла довольно-таки быстро. Потом отвели в палату и уложили на кровать. Меня всю трясло. Было очень холодно. Потихоньку стал отходить наркоз. Я крепко обнимала своего красного Мишку, почти с головой закутавшись в одеяло. Плакать не плакала, но, когда совсем было не в моготу - стонала, но тихо-тихо. Мне казалось, что мой Миша меня понимает. Тогда он был самым надежным другом, который меня не оставил. Он скулил вместе со мной. А потом мы заснули.

Я с детства научилась терпеть боль в одиночестве. Это очень пригодилось. Чаще всего в самые трудные моменты жизни человек остается один на один со своей болью, страхом, переживанием. И если нет того, кто тебя поддержит, не беда, ведь у каждого есть свой красный Мишка из детства. Просто не забывайте об этом.