Ла Пинья - средневековый, Старый город Сан Ремо. Когда-то здесь и находился город Сан Ремо. Сейчас это самый удивительный район города. Очень старинный, настоящий, непричёсанный!
Я даже не сразу определил своё отношение к нему, когда попал на его… даже не улицы, как мы это понимаем, но, галереи, проходы, улочки, ходы, крытые аллеи, малюсенькие площади.
Если честно, то с Пиньей, я прилично облажался в 2017! Я просто не нашёл старинного Сан Ремо!
Самоуверенно полагая что найти старый город в небольшом Сан Ремо – плёвое дело я, не пользовался никакими картами, но, помня фото всех этих лабиринтов Пиньи, начал искать средневековье Сан Ремо у Сан Сиро. Как говорится: ха-ха-ха!
Там, чуть в сторону от собора есть такой проход-галерея которую я и принял за Пинью! Чутьё подсказывало, что это не так. Позже, по новой рассматривая фото и уже карты я понял свою ошибку, но исправил её только в 2019 г. вдоволь полазив уже в настоящей Пинье!
Название «Пинья» ( «шишка») старый город получил от застройки вокруг холма как сосновая шишка. Ещё в 1000 аж году началось строительство которое велось до 16 века. Это расположение на «верхотуре» было преимуществом города в борьбе с пиратскими набегами. Застать врасплох жителей Пиньи было очень сложно!
Вход в город – ворота Сан Стефано 14 века с готической каменной аркой. За воротами – короткая виа Сан Стефано, потом, налево, Ривольте Сан Себастьяно, по которой можно добраться до пьяццы Деи Долори. Здесь было братство Мадонны Сетте Долори, которому принадлежала оратория Сан Себастьяно. Ораторию возвели после эпидемии чумы в 1502 г., но она сейчас – восстановленная. Не оригинал.
В Пинье много настоящего, старинного: палаццо семейства Жентиль-Спинола, фрагменты старинного орнамента на панели двери дома 5. Дом 21, семейства Манара (он был лучшим в Сан Ремо) в котором в 1538 г. город принимал папу Павла III, остановившегося в городе по пути в Ниццу. На Виа Монта - палаццо герцогов Сапиа Росси (дом 18) и здесь, в 1794 году останавливался Наполеон. На пьяцце Сан Джузеппе - одноимённая церковь, со статуей св. Иосифа над входом. Над алтарём - распятие 16 века.
За церковью - Порта Сан Джузеппе, прекрасный образчик средневековой архитектуры.
Ну и наконец, на самом верхнем месте Пиньи, находится
Мадонна делла Коста - святилище 17 века, внутри богато украшенное мрамором и фресками, с работами Маральяно, картинами Доменико Фьязеллы, Джулио Чезаре Прокаццини, Бартоломео Гуидобоно.
Главный алтарь украшает овальная картина Николо да Вольтри с изображением Мадонны делла Коста.
Вообще, здесь очень необычно. Очень! Я дошёл до Пиньи между 20 и 21 часами вечера и уже темнеющий город был совершенно пуст. Видимо, соблюдая средневековые традиции, люди ложатся спать "по средневековому" рано.
Пинья – не причёсана для туристов ни разу, она – настоящая, местами очень неприятно грязноватая (на одном повороте галереи я видел то-ли выброшенный матрац, то ли, это была лежанка какого-нибудь бродяги, и рядом кучи чего-то: мешки, кульки, пакеты, пластик и чёрт ещё знает что? – свалка прям какая-то!) а были при всём при том, очень милые и симпатичные уголки.
Ну и ещё немного вернёмся к рассказу о Мадонне делла Коста - святилище в Пинье
Святилище Мадонна делла Коста - кьеза Богоматери на берегу - священное место Сан Ремо. Старая церковь была здесь и до 1630 г.
Но то святилище, которое вы увидите поднимаясь по ступеням, датируется 1630, а купол возведён ещё позже, в 1770-1775 гг.
Легенда гласит, что моряк, уцелевший после пиратского нападения начал собирать деньги на строительство церкви. Со временем, к нему присоединились и другие горожане.
Церковь проста но, возможно тем и прекрасна: скромный фасад, портал с двумя колоннами с белыми капителями. Над порталом ниша со статуей Богородицы. По бокам - мраморные рельефы святых: Сиро и Ромоло. Выше - лепные украшения с надписью Sanctuarium.
Интерьер церкви насыщен декоративными мраморными деталями, богат лепниной, фресками и скульптурой. Весьма интересны четыре деревянные статуи в пресвитерии А.-М. Маральяно первой половины 18 века. На главном алтаре – распятие его же работы.
Есть ещё немало работ, достойных внимания: «Явление святого Гиацинта» Доменико Фьязеллы 17 века, «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» Джулио Чезаре Прокаччини начала 17 века, «Мадонна с младенцем» над алтарём возможно работы Николо да Вольтри, начала 15 века. Фрески свода пресвитерия работы Джакомо Антонио Бони первой половины 18 века.
Очевидная но всё равно приятая особенность церкви: она расположена на самой высокой точке города, и вокруг – великолепные, панорамные виды на город и окрестности. Дорога к святилищу выложена камнями. По легенде, церковь дарит исцеление каждому, кто преклонится перед алтарем. В 17 веке на стене висел список чудес, сотворенных Мадонной, утраченный после пожара.
Что-ж... Короткий рассказ о самой старинной, невероятной части весёлого, солнечного, пляжного города Сан Ремо (совсем не солнечной, не пляжной, а таинственной, жутко таинственной) - Пинье, окончен.
Остальное увидите САМИ по приезду в Сан Ремо! Ну и до новых встреч здесь, на ЯД!