«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.»
Джон Леббок
Общаясь с фрилансерами, я подметил интересный факт – неумение выстраивать диалог с потенциальными клиентами вызывает больше проблем, чем недостаток профессиональных качеств. Оказалось, заказчики чаще ценят и выбирают тех, кто разумно подходит к общению. Нонсенс, но ради этого они даже готовы закрыть глаза на некоторые погрешности в работе исполнителя.
Значит, фрилансеру совсем необязательно прокачивать скиллы? Судя по изречению автора научного труда «Наблюдения над нравами общежительных перепончатокрылых» достаточно просто научиться правильно общаться с клиентом, чтобы иметь постоянный поток заказов и не просиживать зря любимую пятую точку. А чтобы все было также радужно, примите к сведению несколько советов. Кстати, они идеально подойдут искателям «волшебной таблетки», диванным критикам и вечным нытикам.
Ау!
Начну я, пожалуй, с элементарного. Еще не все поняли, что приветствие неважно, особенно, в деловой переписке. С чистой совестью пишите «Привет!» или «Доброго времени суток!» без упоминания имени корреспондента. А можете вообще не здороваться. Зачем тратить драгоценное время – у вас и без этого дел по горло. 21 ноября люди из 140 стран мира отмечают Всемирный День приветствий? Совсем темные и не знают, что современный деловой человек плевать хотел на ваше «Здравствуйте, Вася Пупкин!».
Посылая e-mail потенциальному клиенту, не подписывайте тему письма. Хотя, можно орнуть Caps Lock «Срочно» и добавить сразу 3-5 восклицательных знака.
Особенно эффектно будут смотреться письма или сообщения в мессенджере с адресов в стиле mashka_manyashka или pikaper38.
Кстати, в мессенджере или социальной сети можно и поздороваться, но лучше сразу затихнуть. Стоит выдержать паузу, пока клиент не поздоровается с вами в ответ.
Улыбаемся и машем
Все любят смайлы, стикеры и эмодзи: ставьте вместо слов и просто так. Восторг заказчика от такого поворота обеспечен.
Будьте демократичны и в обращении – никаких «выканий»! Всего около 68% респондентов опросов считают, что «тыкание» неуместно в деловом этикете. Остальные 32% тоже не станут вашими клиентами. Но если и решаться на сотрудничество с вами, добивайте Enter-штормом:
Привет!!!
pikaper38 пишет...
бро есть к тебе предложение
pikaper38 пишет...
я тут недавно курсы дизайнерские закончил
pikaper38 пишет...
интересует хз
Начинайте сообщение именно со строчной буквы, прописные уже не в моде. Не канифольте себе мозг знаками препинания и «развернутыми» словами. Всем понятно, что такое чел, пжлст, спс, зач и т. д., и т. п.
Расскажи мне за него
Ни в коем случае не пишите конкретное предложение решения задачи. Вам не нужно никакое позиционирование, отстройка от конкурентов и прочая канитель. Это удел неудачников, методично набирающих себе клиентскую базу. Всем плевать на их заслуги и награды. Вы исключение! У вас необъятный кругозор, уникальный стиль и просвещенный мозг. Флексите больше, особенно, чем увлекаетесь в свободное время.
А, главное, обещайте 100% эффективность и мгновенное выполнение задачи. Техническое задание? Вы же гений и экстрасенс – вы справитесь и без него!
Позвони мне, позвони
Не имеет смысла отправлять свое предложение почтой или в мессенджере. Намного проще сразу позвонить и ухватить заказ, пока другие соискатели кропотливо работают над резюме и портфолио.
Как вариант, отправьте аудиосообщение: «Трям! Твой контакт мне тут Марфуша дала. Правда, она и почту написала, но я тут решил(а), что сразу лучше стукну в телегу». Можно надиктовать в выходные дни или нерабочее время – клиент прослушает, уплетая ужин или поставив любимый сериал на паузу.
Кстати, оставлять заказчику дополнительные контакты для связи – вредно для вашего здоровья и личного времени
Давай порешаем
Кому нужны планы, алгоритмы действий, этапы, дедлайны? Они отмирают, как динозавры. У фрилансеров новая фишка – взять предоплату и проект в работу и пропасть. Не стоит отвечать на сообщения: все нюансы задания понятны или нет, как продвигается работа, успеваете ли в установленные сроки.
Помните, инициатива наказуема, активность в вашем общении только прибавит недоумения и сомнения в вашем профессионализме. Клиент в вас не нуждается, он не беспомощный котенок и ваша забота ему не нужна. так сойдет
Я художник, я так вижу
Вы слышали про классическую психологию – кто оправдывается, тот и виноват? Просекли фишку? Верно, если заказчик недоволен результатами работы, не оправдывайтесь. В конце концов, кто из сторон лучше разбирается в теме?
Нет смысла поднимать письма с прописанными договоренностями, напоминать клиенту пункты технического задания или давать ему взятку в виде бесплатных правок. Фраза «Я тебя услышал» будет лучшим ответом на любую претензию. А что вы услышали, пусть заказчик уже додумывает сам, главное, что вы ему «кивнули».
Применяйте хотя бы часть советов на практике, и у вас 100% никогда не будет адекватных и постоянных клиентов. Чильтесь на здоровье!
#фриланс #фрилансер #клиенты #клиентоориентированность #удаленная работа #удаленка