Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: VIRGIN STEELE - Life Among The Ruins (1993)

Сегодня мы рады предложить вам так называемый "двойной обзор" - а то есть сразу два мнения от двух авторов-ветеранов нашего паблика. Думаю, что такой новый подход будет вам интересен, тем более что всегда лучше иметь альтернативное мнение на любое явление человеческого мироздания - а аж тем более на такой противоречивый альбом как "Life Among The Ruins"...

((далее - слова Николая Чувикова))
"Age Of Consent" был чертовски хорошим альбомом в плане наполнения, но коммерческого успеха он не имел. В довесок к этому оригинальный лейбл Virgin Steele закрылся из-за финансовых проблем, а уже заболевший басист Джо О'Райлли никак не мог справиться со своим недугом, а потому объявил о своём уходе из коллектива. Дэвид был раздосадован сверх всякой меры, а потому решил вообще прекратить работу над Virgin Steele, при этом концентрируясь на других проектах. В конце восьмидесятых годов он закончил консерваторию, став профессиональным пианистом, а также получил диплом по специальности "Композиция". Вместе с этим он организовал новую команду под названием Smoke Stark Lightning, которая играла нечто блюзовое и импровизационное и даже объехала США, выступая в небольших клубах и барах. Стоит отметить, что в группе также принимал участие старый побратим ДеФейса - Джек Старр. Это подтверждает тот факт, что на рубеже десятилетий всякая вражда между музыкантами сошла на нет, и они вместе писали музыку, пытаясь выжить в турбулентном для рока времени начала девяностых. Более того в составе Smoke Stark Lightning также был замечен ударник Бобби Родинелли, которого вы можете знать по участию в таких группах как Rainbow, Quiet Riot, Black Sabbath, Blue Öyster Cult, The Lizards и иже с ними. Сам Дэвид признавался, что на тот момент ему хотелось играть настоящий тяжёлый рок - без мудрёных клавишных аранжировок и эпичной лирической подоплёки.

Так что когда он решил наконец-то возродить свою старую группу в лице Virgin Steele, то ДеФейс уже примерно представлял, как должен звучать его новый альбом. В 1993 году коллектив наконец-то восстал из пепла, а в качестве нового басиста был объявлен Роб ДеМартино. Надо ли говорить, что прошедшие пять лет катастрофически сказались на популярности группы? - мало того, что они ещё до этого не были самой популярной командой в мире, так теперь о них вообще забыло большинство вчерашних фанатов. Так что новый альбом должен был завоевать Virgin Steele не только новых поклонников, но и вернуть старых, что, честно говоря, уже тогда являлось задачей практически невыполнимой. И что сделал Дэвид для решения этой задачи? Правильно, он записал стопроцентно хард-роковый альбом в духе Whitesnake и Def Leppard. Да, я не шучу.

Вышедший в 1993 году "Life Among The Ruins" до сих пор считается одной из самых противоречивых записей коллектива, которая, по словам многих его поклонников, выбивается из их линейки альбомов и воспринимается как заноза в большом пальце. И, действительно, на альбоме нет ни историй про "благородных варваров" и "горящий Рим", ни нео-классических аранжировок, ни скоростных гитарных пассажей, ни инновационных композиционных структур. А что было на альбоме? - я, честно говоря, до сих пор не могу этого понять. Как не могу понять и подоплёки под записью "Life Among The Ruins", - то есть почему Дэвид вообще решил, что этот альбом будет хорошей идеей. У меня есть, конечно, предположение, что он просто посчитал, что такой хард-роковый подход к написанию песен будет более популярным среди массовой аудитории - всё-таки не будем забывать, что Whitesnake и Def Leppard продали просто невменяемую тучу альбомов, и ДеФейс не мог не позариться на похожий кусок коммерческой славы. Но только вот на дворе были уже не восьмидесятые, а чуть ли не середина девяностых, когда в моду входила альтернатива, бритпоп и пост-гранж - "Life Among The Ruins" уже тогда казался настоящими руинами прошлого (да, каламбур очевиден). Более того, если уж так говорить, то альбом нельзя назвать слишком уж коммерчески приветливым - он может похвастаться достаточно тяжёлым звучанием (особенно на "Sex Religion Machine" и "Crown Of Thorns"), а неординарный вокал Дэвида вряд ли имеет хоть какие-то шансы на попадание в мировые чарты.

Однако не стоит забывать, что ДеФейс в то время и правда достаточно сильно увлёкся классическим тяжёлым роком - более того, если верить его недавнему интервью, то уже в 1993 году у него было готово большинство песен для последующей дилогии "The Marriage Of Heaven And Hell", которая вернула жанровость группы в привычное русло и стала настоящей классикой своего времени. Так что можно предположить, что "Life Among The Ruins" был лишь своеобразным "проектом страсти" - альбомом, который Дэвид хотел записать просто ради своего увлечения классическим тяжёлым роком. Некоторые источники вообще поговаривают о том, что исходно ДеФейс хотел выпустить "Life Among The Ruins" под вывеской другой группы (Smoke Stark Lightning или Snakeskin Voodoo Man), но его новый звукозаписывающий лейбл в лице Noise Records настоял на возвращении бренда Virgin Steele. Между прочим, на американской версии альбома присутствует эксклюзивный трек "Snakeskin Voodoo Man", который был также выпущен в качестве сингла - это является очередным подтверждением данной теории.

И кстати... давайте не будем забывать, что на первых альбомах Virgin Steele также играли много музыки, которая была определённо навеяна именно такими коллективами как Def Leppard и Whitesnake; ровно такие же треки наблюдались и на всеми обожаемом "Noble Savage"... Так что неужто "Life Among The Ruins" является настолько неординарной записью для группы? На нём Дэвид просто объял более хард-роковую сторону своего творчества, которая присутствовала в Virgin Steele буквально ВСЕГДА. Только вот проблема в том, что слушатели классического тяжёлого металла в тот момент хотели не этого - они хотели того звучания, что наблюдалось на песнях "Noble Savage", "Angel Of Light", "The Burning Of Rome" и "Let It Roar". Так что нет ничего удивительного в том, что на "Life Among The Ruins" до сих пор спускают собак, даже если по сути своей этот альбом не так и плох.

Да, я серьёзно. Конечно, на альбоме есть свои очевидные проходные моменты, в основном выражающиеся в таких нелицеприятных песнях как "Too Hot To Handle" и "Wild Fire Woman", но, в большинстве случаев, он оказывается достаточно цепляющей записью... особенно если закрыть глаза на лейбл Virgin Steele. Дэвиду определённо пошло на руку дополнительное музыкальное образование, ибо он очевидно вырос как композитор и научился писать ещё более цепкие мелодии чем раньше. Агрессивная и развратная "Sex Religion Machine", тяжёлая и стильная "Jet Black", злобная и искренняя "Crown Of Thorns", романтичная и наивно-прекрасная "Never Believed In Good-Bye" - всё это очевидно хорошие песни, которые впрлне могли бы стать классикой какой угодно другой группы. И я не говорю о самой необычной песне с пластинки - "Last Rose Of Summer", которая вполне может выбесить одних, но при этом завладеет душами других. Уникальное сочетание атмосферных клавишных и действительно неординарной вокальной подачи ДеФейса создаёт ни-с-чем-не-сравнимый эффект, который настолько же прекрасен, как и противоречив.

Однако не того хотели старые фанаты группы, и я их прекрасно могу понять: "Life Among The Ruins" так и остался чёрной овцой среди дискографии Virgin Steele. Что же, зато музыканты смогли чрезвычайно быстро реабилитироваться.

((далее - слова Евгений Трубецкого))

Лето! У всех ли оно закончилось? Так много людей чуть ли не весь год живут одним лишь ожиданием лета, солнца и тепла. Ну а я, как «южный человек», могу сказать - «У нас тут этого… навалом! Кому надо - забирайте, не жалко!». Но всё же Лето само по себе - Празднично, и у нас тут оно всё ещё продолжается. И я хочу подкинуть вам на «стеночки» горячей, летней музыки. Встречайте - нетленная классика, 5-й полноформатный альбом «Life Among The Ruins» от Virgin Steele.

История этого альбома похожа на историю Феникса. Группа натуральным образом возродилась с этим альбомом в 1993-м, после 5-летнего затишья, и сделала это очень смело и ярко. На тот момент уже в общем-то состоявшиеся металлюги выдали натуральную смесь хэви и глэм-металла, ala Def Leppard, Cinderella или Motley Crue. Песни на пластинке, ну просто радио-хит на хите - «Love Is Pain», «Never Believed In Good-Bye», «Too Hot To Handle», «Cry Forever», «Wild Fire Woman» и конечно же открывашка «Sex Religion Machine». Не альбом, а конфетка. Да, уже на следующий год они вернулись в «лагерь чистого хэви» и записали ещё несколько поистине шедевральных опусов (о них позже). Но этот Праздник навсегда останется яркой, разноцветной кляксой в их дискографии.

Эта музыка, как самые лучшие дни в нашей жизни, которые произошли спонтанно, и воспоминания о которых заставляют нас каждый раз снова и снова переживать яркие и тёплые чувства, а наше лицо растягиваться в умилительный и очень тёплой улыбке. Сохраните этот альбом себе на стеночку и вся ваша неделя будет пропитана ощущением лета, солнца и бесконечной радости!