Я решилась на перевод в другую школу. Летом я случайно узнала, что дворовый друг сына учится по программе "школа России", при чем посещает ту же школу что и мы только учится в другом корпусе. Оказывается есть все таки классы с обычной программой!
Я решила не тянуть до тех пор пока нас отправят на комиссию ПМПК, чтобы установить официально факт умственной отсталости моего сына, а идти к директору и попросить ее перевести моего сына в тот самый корпус, в класс с обычной программой.
Напомню, что одноклассницу моего сына отправили на комиссию ПМПК, где ей поставили "легкую умственную отсталость" и присвоили ей "седьмой тип", рекомендовали обучатся по "обычной программе". Директор маме этой девочки сказала, что обычной программы у них нет, будет учится по той что есть, и тьюторов в школе нет. Из всех рекомендаций они могут только обеспечить дополнительное питание и систему оценивания пересмотрят. А так все останется как и было. Учительница наша мягко говоря не обрадовалась, ведь ее план избавится от ребенка не удался. Как итог, девочка сидит в классе ничего по прежнему не понимая, получает свои очередные двойки. Когда мама относила документы от ПМПК в школу завуч проговорилась, что с начала обучения таких учеников набралось 47 человек.
Другой наш одноклассник просто засел под парту и отказывается от туда выходить. Его папа считает так: Пусть оставляют на второй год. Будет ему уроком. Я итак с ним весь первый класс занимался - хватит!
На семейном совете посоветовались и решили все таки на перевод в другую школу.
Осталось спросить мнение нашего второклашки:
-Сынок, как ты отнесешься к тому, что мы переведем тебя в другую школу? Там математика будет полегче...
Ребенок на секунду задумался и ответил:
-Вообще я не против, в классе так все шумят... А вдруг в той новой школе будет русский еще сложнее? Я думаю, что там где математика легче, должен быть труднее русский. Это такой баланс, понимаешь?
Меня это заявление улыбнуло, и я успокаиваю:
-Русский, сынок, будет таким же.
-Тогда переводите!
Ну все. Решено.
Утром позвонила в приемную школы, уточнила в какое время директору будет удобно меня принять, и в назначенное время пришла на встречу.
Охранник записал мои данные, измерил температуру и я отправилась к кабинету директора. У секретаря на ресепшене для всех входящих кричало объявление:
Я пришла на десять минут раньше, поэтому осведомилась у секретаря (которая сидела без маски), может ли директор меня принять.
Секретарь:
- Выйдите за дверь! До назначенного времени еще десять минут! Ждите!
Я вышла в коридор. Жду. В кабинет один за другим входят учителя (без масок). За мной уже образовалась небольшая очередь из родителей. Наконец, вышла директор в маске и пригласила меня войти. Вхожу в кабинет. Директор занимает свое место в конце стола, я присаживаюсь в 1.5 метрах от директора (соблюдаю дистанцию). Тут глаза директора наполняются ужасом:
-Вы что без маски? Как вас охрана пропустила! Немедленно оденьте маску!
-Хорошо, я одену. Но между нами ведь итак расстояние 1,5 метра...
Только что к ней заходили учителя без масок, в приемной сидит секретарь без маски, а вот до ужаса довела ее именно я!
Директор:
-Что у вас случилось?
Я изложила все по порядку, что Петерсон не для нас, что каждую тему мы изучаем дома, предварительно получая по ней в школе 2 по самостоятельной, и пока мы ее осваиваем в школе уже прошли следующую тему и снова 2, и снова мы осваиваем ее дома. По контрольной мы правда получили 4, но это стоило мне титанических усилий, и весь сентябрь ребенок занимался без выходных. Все это привело к тому что ребенок снова стал кричать по ночам и в конце концов заболел. Так продолжаться не может. Я считаю что программа Петерсон рассчитана на одаренных детей, коим мой отпрыск не является.
Директор:
- Ну во первых, программа Петерсон рассчитана для абсолютно любых деток, даже с умственной отсталостью. Может быть дело в том, что вы так ребенка настраиваете и поэтому он учителя в школе не воспринимает?
-Уверяю вас, ребенку каждый день говорится какая учительница молодец, старается дать вам много знаний, чтобы в будущем было легче учиться! Перед школой я всегда говорю: внимательно слушай что говорит учитель.
-Но у нас нет другой программы...
-Как же нет? Я знаю что в другом филиале дети занимаются по Моро. Переведите нас туда.
-И вы думаете, что переведя ребенка на программу попроще что то изменится?
АГА! Значит она все таки признала, хоть и косвенно что программа не для всех!
- Вы не пробовали дополнительно заниматься? (намекает на ментальную арифметику, которая базируется в школе или на репетиторов)
Я собираю всю волю в кулак и снова прошу:
-Переведите нас пожалуйста! Я не хочу чтобы моего сына отправили на ПМПК признали умственно отсталым, ведь по факту он таковым не является. Он просто не тянет эту программу.
Директор не сдается:
-А почему вы считаете что ПМПК это плохо? Ребенку будут оценки выставлять в щадящем режиме и плюс питание двойное!
Охренеть просто! Перспектива для нас нарисовалась!
-Простите меня, но я настаиваю - переведите нас пожалуйста.
-А вы думали как ваш сын будет сдавать ЕГЭ?, - не унимается директриса
-Да, конечно я думаю об этом.Мой старший сын учился по Моро и прекрасно сдал ЕГЭ. Я считаю что база начальной школы - это основа всей будущей учебы. Именно по этому и прошу перевести моего сына на МОРО. А такое скачкообразное обучение кроме как каши в голове моего сына ничего больше не дает.
-У меня только один вопрос как сдал ЕГЭ ваш старший?
-Профильную математику на 69, согласна что мало, но он и не готовился это чистые баллы которые дала школа. Русский 82, биология - 79, химия 85
-Хорошо, пишите заявление.
Я вышла из кабинета и попросила у секретаря образец заявления на перевод.
И снова:
-Отойдите! Соблюдайте дистанцию!
Я вышла в коридор.
-Да не так далеко отходите! Подойдите ближе!
Я сделала шаг обратно в приемную. Секретарь дала мне бумагу и ручку. На столике рядом с ресепшеном лежал образец:
Прошу перевести ученика 2 (3) класса из школы на улице (...) в школу на улице(...)
Значит я не одна такая! Промелькнуло у меня в голове.
Заполнила заявление. Сдаю секретарю. По пути интересуюсь:
- Когда можно сдать учебники?
Секретарь:
-Еще не известно, подпишет ли ваше заявление директор. Ждите, вам позвонят!
На следующее утро я позвонила в школу сама, и меня пригласили сдать учебники и забрать документы.
Все эта ситуация наводит на нехорошие мысли:
1. В школе программа с углубленным изучением математики и русского языка для всех классов без предварительного отбора.
2. Всем неуспевающим предлагается посещать курсы по ментальной арифметике, либо обращаться к репетиторам.
3. Всех кто не в состоянии оплачивать курсы и репетиторов отправляют на ПМПК и оставляют в школе. (Возможно школа получает какое то дополнительное финансирование на таких детей)
Продолжение следует...