Как-то захотели мы понять Россию, ежели не умом, так катанием. Сидим, думаем, сомневаемся: ведь ещё же классик сказал о бесперспективности такого умственного упражнения. Дальше там про веру было, но про это потом, хотя она у нас всегда с собой, пусть у каждого своя и в разное. Сидим, банька там и всякое (а какое стоящее дело в России без баньки начать можно?) и спрашиваем у страны: - «А тебя, родная, понять вообще можно? Может, по классику, так и вообще нельзя?»
- «Поймёте» – кратко ответила Россия и предложила проехаться на машине из Петербурга в Якутск.
- «Фигасе» - сказали мы, но задумались. А потом всё-таки решили даже оттуда вернуться желательно в июле и желательно в Крым. Нет, пожалуй, лучше в Сочи: оно вроде бы как и совсем по историческим меркам недавно Россия, но по количеству народа летом там копошащегося, вполне тянет не только на всё Нечерноземье, а ещё и на русский Север смело вдобавку.
Россия тем временем добавила: - «Не бойтесь, много времени не займёт. Ведь это ж всё я одна. Большая, конечно, не без этого, но одна. Не под тридцать членов Евросоюза, который по этой причине необъятен в своей (тут она деликатно пропустила несколько слов) и непредсказуем».
Если бы не второй литр и не Кондрат, мы бы наверно всё же не поехали. Но все три сделали своё дело: Андрей позвонил Кондрату и спросил у него, не хочет ли он проехаться на машине через всю Россию, и тот, как всякий талантливый учащийся человек, кратко произнёс: – «Хочу!»
И поехали.
Новгород, Тверь, МКАД. Интересно, есть ли жизнь внутри МКАДа? Нижний Новгород. Чувашия. Свияжск. Татарстан, Елабуга и Набережные Челны. И какое-то поле, где с Башкирской стороны гостиничка и кафе без свинины и алкоголя, и уже ночь потому что на два часа позже, а с другой – Татарстан, день, свинина и алкоголь. И как такое вот умом???
- «Не Татарстан» - тем временем уточняет страна, - «а Татария! Или Тартария? Сколько вас учить можно?! Сама уже запуталась. Слышали как в тартарары проваливаются? И Гардарика ещё где-то тут тоже до кучи. И это всё тоже я!».
Мы помнили, что медная наковальня до Тартара летела девять дней. Мы же управились за два. Наверно это всё-таки не тот тартар был. Да и сравнивать их как-то для татар несправедливо будет. Очень уж приятная у них местность.
Спрашиваем вежливо: - «Послушай, страна, а ты не запуталась вообще-то в показаниях?»
- «Да как тут не запутаться, когда тебе все кто ни попадя по мозгам ездит! То какие-то полуграмотные немцы придумают варягов типа создавших мою государственность, то польский иезуит выдумает каких-то татаро-монголов, а безумные франки сожгут вместе с Москвой все мои архивы, и запулят этот миф во вселенную. Вы вообще сами подумайте, где я (тут она подбоченилась и прошлась этакой павой), а где эти убогие? И для чего это им нужно было»
- « И для чего?»
- «Ну тупые… Да чтоб сделать из меня вот этот вот, бэдээсэм, поставить меня в позу и хлестать плётками и юзать во все эти, как их, экономические преференции! А я чтобы от этого всего удовольствие получала, каялась и благодарила. И ещё эти, б…., как их там, коммунисты. Вот и довели меня до ручки пока я тут сама с ними не разобралась».
То ли от обилия информации, то ли от обилия выпитого мы тихо офигуели и пошли переваривать услышанное.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ