Найти тему
Анастасия Миронова

Зря не верите, что людей воротит от песен из 1990-х

Написала, что не могу слушать музыку 90-х, и нас таких - десятки миллионов. Со мной спорят, особенно в Фейсбуке, говорят, я ошибаюсь, ведь они же могут слушать. Все думают, что в газеты одни дураки пишут. И книжки в больших издательствах тоже у дураков выходят. И что Миронова вот тоже дура, не знает, о чем говорит... Дескать, народ не может слушать музыку из 90-х. Люди приводят свой личный опыт, потому что считают, что и я исключительно на личном опыте основываюсь. Они слушают эту музыку, им нравится.

Фото: kleinburd.ru
Фото: kleinburd.ru

Но только я минимум с 2007 года, как могу, изучаю отражение эпохи 90-х в сознании современных нам людей. Когда умер Ельцин, я в Лондоне познакомилась уже с нашей политэмиграцией и через них - с представителями известной и серьезной у нас социологической службы, которые проводили тогда опросы и по поводу чувств о смерти Ельцина. В 2009 году я впеврые задумала книгу о детях из сибирской провинции 90-х. И уж, конечно, у меня было время выяснить, кто и как относится к 90-м, к персонажам из 90-х. Вы по своему опыту судите, а я много лет по крупицам собирала данные, которые позволяют мне сейчас более или менее точно сказать, как наши люди воспринимают музыку 90-х, почему их до сих пор не отпускает обида приватизации, готовы ли они поддерживать либералов из тех времен и скорбели ли об убийстве Немцова.

Знаете, отчего идет в Фейсбуке эта попытка все крыть личным опытом пользователя? От ложного представления, будто в сети все равны. И от общего уничижения профессии журналиста, литератора, публициста. Люди просто не понимают, что такое, допустим, даже колумнист газеты, которую читает вся страна. Они уверены, что, к примеру, автор пишет колонку в газету, опираясь исключительно на свой опыт, как и он, обыватель. Ну и что такое роман в "Редакции Елены Шубиной", тоже не понимают.

Обыватель уверен, что и колонки в газеты писать, и роман в РЕШ выпустить может каждый и не делает этого только потому, что ему некогда

За моим утверждением о том, что люди массово отторгают поп-культуру 90-х, что у Немцова не было именно из-за 90-х поддержки и что народ на самом деле ждет прояснения по приватизации, стоят годы чтения, наблюдений, общения с социологами, отслеживания итогов социологических опросов, в том числе и не публиковавшихся. И за моей книгой "Мама!!!" стоит 11 лет такой работы, из которых только полтора года - написание. Каждая деталь там, каждая цитированная песня, каждая упомянутая передача появились неспроста - они все отражают опыт того самого поколения и обращены к провинциалам из 90-х, которым по причине отсутствия стартовых позиций не повезло запомнить то время как полное возможностей.

Я знаю, о чем говорю. Повторяю: за моими словами о нелюбви к музыке 90-х стоят годы наблюдений за опросами, чартами, передачами, провальными телестартапами, газетными заметками, комментариями в разделах мнений. За вашими словами о том, что я, якобы, не права, не стоит ничего, кроме вашего личного опыта. "А вот я..."

Вы - да, может быть. А десятки миллионов других жили иначе. Поэтому сейчас есть дискотека 80-х, но нет дистотеки 90-х, поэтому по радио крутят эстраду позднесоветскую, но нет послеперестроечной музыки. И фильмы тех лет перестали показывать. Люди отторгают, потому что у них с той культурой имеются лишь самые тяжелые ассоциации.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Подписаться