Осень 2020 года выдалась весьма горячей и определённо поджарила президента адвокатской палаты Амелина Александра Ивановича в ему казалось навсегда уютном кресле.
Цепочку громких задержаний и последующих арестов адвокатов в середине сентября этого года следует воспринимать не столько как хороший показатель взаимодействия ФСБ и мордовского СледКома, скорее как неизбежные последствия длительного пребывания амелинской группировки в структуре адвокатского самоуправления.
Очевидные игры с квалификацией в ст.159 УК РФ деяния Владимира Майорова, не умоляют работу оперативников: ниточка, которая ведёт в приват-клуб продавшихся в адвокаты, в существующих реалиях легко может быть перерезана и в ходе следствия и в суде.
Мы же ведь все понимаем почему?
Мало, очень мало одного лишь желания нового руководителя УФСБ по РМ к реализации материалов дел оперативного учёта. Необходима политическая воля за пределами республиканских фигур силового блока.
Следует помнить, что президент мордовской палаты адвокатов Амелин А.И. также входит в состав Совета Федеральной палаты адвокатов (ФПА). Логично ожидать усиленного противодействия расследованию практики так называемого экзаменационного туризма (прим. авт - получение статуса адвоката в обход требований ФЗ-63 об адвокатуре, возможность чего стала очевидной после яркой рекламной кампании адвоката Эльмана Пашаева).
ФПА прикладывает значительные усилия к лоббированию так называемой адвокатской монополии. Опыт ограниченной адвокатской монополии (по уголовным делам) адвокатская номенклатура безусловно считает успешным:
(1) адвокатура является необходимым элементом системной коррупции и для силовых структур, нет смысла в схемах "плохой и хороший полицейский", есть смысл в схеме "следователь и знакомый адвокат"; в подтверждение этого тезиса рекомендую ознакомиться с публикацией "Лента Ru";
(2) за 18 лет адвокатской реформы, т.е. с 2002 года сформировался теневой рынок продажи адвокатских статусов и он продолжает расти; (прим. - автор извиняется перед читателями, что не имеет возможности предоставить бухгалтерские отчёты по этому вопросу, но работа по этому направлению им ведётся);
(3) продаётся не только статус адвоката, но и непривлечение к дисциплинарной ответственности.
Расставаться с дополнительными источниками доходов ФПА не собирается, в замен же предлагает силовикам свою лояльность: система дисциплинарного "одубинивания" позволяет прекратить статус адвоката любому кто нарушит status quo и слишком увлечётся правозащитой граждан вместо традиционной торговли надеждой (прим. авт - торговцы надеждой, так охарактеризовал работу адвокатов один из следователей тогда ещё прокуратуры).
Тем не менее, мне уже давно как простому (и даже иногда законопослушному) гражданину приятно думать, что среди сотрудников силовых структур действительно ещё есть офицеры, а не только тырящие наличку по броникам.
Раз адвокаты не могут бороться с коррупцией, но очевидно хотят участвовать в ней, видимо, как и всегда, придётся дать ещё один шанс нашим силовикам.
Возможно очередную рюмку горькой президенту Амелину подсластила радость от демонстрации своего delirium tremens - адвокату Волкову Д.И. в очередной раз прекращают статус.
Сделано это с очевидным умыслом, не допустить возможного избрания Волкова на адвокатскую конференцию 2021, где вся амелинская группировка получила бы хорошую порку.
Отмечу, что я тоже не оставляю тему транспарентности и добиваюсь через суд привлечения АП РМ к ответственности за воспрепятствование мне как гражданину и как журналисту вести съёмку собраний кабинетов и ежегодной адвокатской конференции.
Конечно, лучше рано, чем поздно, но г-н Амелин уйдёт с поста президента палаты и (поздравим 👏 его) сделал изрядно, чтобы улететь с золотым парашютом. И вопрос даже не в том, кто вместо Амелина: нельзя отказать адвокатам в праве выбора себе Dungeon Keeper из более чем 300 вариантов.
Вопрос в том, сумеют ли адвокаты создать механизм контроля за своими постоянно пускающимися во все тяжкие органами адвокатского самоуправления? Или вправлять мозги после очередной 0.7 (прим. авт - 0.7 так на жаргоне московских адвокатов называется сумма 700 000 рублей) по прежнему будут в виде уголовных дел?
PS. Есть мнение, что всех всё устраивает и в подобном случае я очень надеюсь, что никакой адвокатской монополии не будет.