Добрый день, дорогой читатель!
Московские пробки – кошмар любого водителя. Мы уже стали забывать, что такое ездить с комфортом по городу с более менее приемлемой скоростью, не проводя половину жизни в ожидании.
Машин слишком много, да и большинство водителей винят правительство, либо лично Собянина в том, что машин все больше, а качественной дорожной инфраструктуры в таком городе нет.
Но правда ли только правительство виновато в таких масштабных пробках, а люди лишь жертвы этой ситуации?
О написании данной статьи я подумал, когда в очередной раз ехал до центра города полтора часа, хотя без пробок ехать минут 20. Задумался я, поскольку сидел и анализировал машины вокруг меня. Не марки машины, а функции, которые выполняют данные авто.
В итоге я понял, что в московских пробках виновато не только правительство, а также мы со своими стремлениями к лучшей жизни.
Давайте я попробую объяснить, что имею ввиду.
Машины в пробке можно разделить на несколько ключевых групп:
- Каршеринг
- Такси
- Машины доставки
- Собственные авто
Каршеринг
Одновременно и комфорт, и кошмар. Вроде бы, большинство из нас пользуются им (хотя лично я – нет, предпочитаю такси и общественный транспорт) ради собственного комфорта, но в тоже время большое количество народу испытывает к нему негатив, когда находится не за рулем каршеринга, по нескольким причинам:
- Водители каршеринга носятся, как подорванные, по городу и ставят под угрозу других водителей и их транспортные средства
- Они часто попадают в ДТП
- Машины каршеринга занимают большое количество парковочных мест
- На них ездит не мало пьяных водителей по ночам
Кроме того, если вы водите каршеринг, вы берете на себя достаточно высокую финансовую ответственность за автомобиль, в отличие от такси и общественного транспорта с нулевой ответственностью с вашей стороны.
Список минусов можно продолжать и дальше, но в целом мы видим, что людям, которые не могут или не хотят покупать машину, ситуация с количеством каршерингов более чем устраивает, в то время как владельцев автомобилей эти машины напрягают по ряду причин.
Я считаю, что если мы хотим иметь подобный сервис, нужно оснащать машины замками с алкотестерами и ограничителями скорости, а также вводить единую базу нарушителей сервисов каршеринга, чтобы злостные нарушители не могли просто сменить компанию каршеринга после очередного нарушения или уничтоженной машины, и дебоширить дальше.
Такси
Приблизительно тоже самое, что и каршеринг. Устраивает тех, кто особо не пользуется либо не имеет собственного ТС, но в тоже время опять вызывает дискомфорт у водителей по следующим причинам:
- Носятся по городу и часто нарушают правила
- Часто попадают в ДТП, от которых страдают собственники транспортных средств
В оправдание такси, оно реально спасает в вечерние и ночные поездки, но будем честны, ночью пробок-то особо и нет, а в дневное время более чем можно обойтись метро и общественным транспортом. Как я, в целом то, и делаю.
Машины доставки
По ощущениям, ну есть они и есть, ничего страшного. В целом аварий с ними мало, только ломаются на дороге вечно и образуют километровые пробки. Но всем нам они нужны, ведь мы перешли в эру доставок всего чего угодно домой.
Собственные машины
Наверное, моя самая излюбленная тема, которая может вызвать огромные дискуссии. Большинство хочет себе машину, не важно какую, но она всем нужна. Ездить на дачу, на работу и так далее. Повод для покупки всегда найдется.
Причем на одной машине люди не останавливаются. Они покупают вторую и третью машину в дом. Жене, детям и т.д.
Людям свойственные какие-то желания и покупки, и в этом нет ничего страшного, но анализировали ли вы когда-нибудь стоимость машин в пробке?
60-70% машин в пробке стоят до 1,5 миллионов рублей. Откуда взялась такая стоимость:
- Машины класса "Солярис" и отечественный автопром - от 400 тысяч до 1,4 млн. рублей новые из салона
- Б/У машины эконом класса
- Б/У машины бизнес-класса (Mercedes, Audi, BMW и т.д.) возрастом более 7-10 лет (иногда 2-3 лет в зависимости от уровня машины в линейке бренда)
Как говорится "Богатые накапливают, нищие насыщаются" и люди, которые покупают машины стоимость до 1,5 млн. рублей, как правило не могут себе позволить купить её сразу, а берут в кредит, не думая о том факте, что при выезде передних колес из дилерского центра машина потеряет минимум 10-15% своей стоимости, а каждый год будет терять еще больше.
Кроме того, они будут вынуждены платить за:
- КАСКО
- ОСАГО
- Страхование жизни (при оформлении машины в кредит)
- Бензин
- Техническое обслуживание
- Зимний комплект колес
- Штрафы ГИБДД
- Внеплановые ремонты
Большинство людей все это, при покупке машины в кредит, в расчет не берут.
Лучше подумайте о том, куда вложить свои деньги. Недвижимость, банковские вклады, акции и облигации, в конце концов - свое образование (и я сейчас не про ВУЗ). Все это точно принесет вам дополнительные деньги сверху.
Или же если вы берете машину в кредит, мыслите шире – берите машину в 2-3 раза дороже, если готовы годами жить в долгах перед банками, какая тогда разница за что платить?
Такая же логика с людьми, которые ездят на машинах более 5 лет. Современные машины строятся из расчета срока жизни 3 года, потом она начинает тянуть из вас деньги на различные ремонты и вы все-равно оказываетесь в минусе.
Так что будет, если убрать с дороги все машины стоимостью до 1,5 млн. рублей? Дороги станут существенно свободнее. Да и будьте честны сами с собой, после прочтения данной статьи – правда ли вам жизненно необходима машина?
Резюме
Если подвести итог, наше правительство и правда могло бы более серьезно относиться к развитию транспортной инфраструктуры, а не заниматься перекладыванием бордюров, но, к сожалению, наше стремление к лучшей жизни столь же сильно ухудшает ситуацию.
Мы хотим иметь собственную машину, а когда ее нет под рукой, передвигаться на каршеринге и такси, чтобы успеть домой к доставке продуктов или какой-нибудь безделушки из интернет магазина.
Поэтому, если мы хотим сделать дорожную ситуацию несколько лучше, мы иногда должны подумать о том, что может сегодня правда поехать на метро? В конце концов его у нас развивают просто нереальными темпами.
А теперь подумайте, смотря по сторонам в пробке и торопясь домой на машине к курьеру, возможно вы смотрите на того самого курьера, который торопится к вам с посылкой.
Как вы относитесь к московским пробкам и насколько сильно они мешают вашему комфорту?
Если вам понравилась данная статья – поставьте лайк, оставьте комментарий и поделитесь ею в соцсетях.