Найти тему

Ребенок и гаджеты.Плюсы и минусы

Оглавление

Исследователи говорят, что у 90% современных детей к 10 г. есть смартфон, компьютер и постоянный доступ к интернету. Когда неполная семья, часто играть дети начинают ещё до 5 лет. Большинство родителей контролируют время игр, но они должны помнить, что ребёнку до 5 лет нельзя играть более 5-15 мин. Школьники чувствуют себя свободнее, они могут воспользоваться смартфонами, планшетами на переменке.

Ребёнок, растущий в неполной семье, часто предоставлен сам себе. Он возвращается из школы, делает уроки и до прихода старшего члена семьи играет на компьютере, планшете или смартфоне столько, сколько хочет. Образуется зависимость.

Опасность частого использования гаджетов

Ребёнок и гаджеты - это с одной стороны саморазвитие, а с другой, плохо то, что за играми он проводит слишком много времени, мало общается с родителем. С годами между ними растёт пропасть. Мама или папа не знает, чем увлекается сын или дочь, так как тот привык быть предоставленным сам себе, стал слишком скрытным. В подростковом возрасте, когда появляются проблемы, подросток не поделится и может попасть в плохую историю.

Задача родителя и педагогов развить детский мозг, чтобы у малыша была хорошая память, воображение, моторные навыки, речь. Лучше всего ребёнку самостоятельно читать сказки и расспрашивать, как он их понимает, какова мораль? На компьютере или другом гаджете слишком быстрая смена картинок. Это рассеивает внимание, а чем лучше ребёнок концентрируется, тем он быстрее читает, усваивает большие объёмы информации.

С раннего детства вредно позволять ребёнку много играть на компьютере или планшете. Вред от гаджетов мать-одиночка начнёт осознавать, когда малышу будет 6 или 7 лет.

-2

Ищите другие занятия

Специалисты говорят, что если ребёнок с ранних лет часто пользуется цифровыми устройства, он плохо концентрируется, становится малообщительным и малоэмоциональным. Хорошо поступает мать, которая ежедневно общается с ребёнком, играет с ним в развивающие игры, например: что-то рисует, строит из конструктора, лепит зверят и человечков, играет в шашки, шахматы, морской бой и т. д. Тогда ребёнок отвлекается от гаджетов, не портит с детства зрение, развивает мышление, лучше осмысливает происходящее в реальности.

Психологи отмечают, что ребёнку до 5 лет достаточно смотреть мультфильмы или играть от 5 до 15 мин. в сутки. С 5 до 6 лет такой досуг можно увеличить до получаса. Более старшим школьником можно проводить за компьютером 1-1,5 ч.

Плохо, когда мать или становится контролёром. Это подрывает доверие и веру в то, что близкий человек тебя понимает. Если ребёнок увлёкся играми, его нужно отвлекать на другие занятие, например, увлечь кулинарией, катанием на самокате или велосипеде, сходить на речку, вместе запустить змея и т. д.

Не нужно кричать и сразу отбирать гаджет. Хорошо, когда в подростковом возрасте сын или дочь увлекается ведением канала в Instagram либо на Youtube. Школьник может поискать информацию, узнать новое и быстрее определиться с профессией, которой захочет овладеть.