Калининград — город парадоксов и один из парадоксов: азиатские машины на границе с Европой.
Достаточно посмотреть видео сверху, чтобы осознать, какие машины преобладают в Калининграде.
Всякий россиянин любит немецкие Мерседесы и БМВ, но в Калининграде их не настолько много, как может показаться.
Не "вооруженным взглядом" становится понятно, что на дорогах Калининграда больше всего представителей марки "Киа". Хотя не только их выпускает калининградский "Автотор", еще с конвейера спускают "Хендай" (их тоже много) и "БМВ".
Вообще Калининград — это город б/у иномарок. Но, как ни странно — это часто "Ниссаны", "Тойоты", "Мазды", но не европейский автопром. Я это говорю к тому, что странным образом азиаты победили европейцев на дорогах Калининграда и их преобладание ощутимо.
Из новых машин тут часто можно встретить "Шкоды". На них любят работать водители такси. Кстати таксисты часто выбирают "Киа". А самым необычным автомобилем, который мне удалось увидеть в Калининграде — это "Бентли". Вот он, как нельзя лучше подходил к деталям местной архитектуры.
Калининград — это город без пробок. Исключение — Куршская коса. Тут очень комфортно передвигаться на личном авто. Люди не спешат, пропускают. А, когда видишь на пешеходном переезде группу людей в инвалидных колясках, то душа начинает радоваться, что калининградцы с ограниченными возможностями находят в себе силы не сдаваться и объединяясь, стараются жить полной жизнью.
Кстати, если сравнить на вскидку кол-во машин немецкого производства, то в Калининграде преобладают "Мерседесы". Но это все субъективно.
Ранее об этом уже говорил, но в Калининграде практически нет машин отечественного производства. Изредка можно встретить "Газель" или современную "Весту". Микроавтобусы тут зачастую марки "Мерседес".
Местные рассказали, что дешевые запчасти для своих машин они покупают в Польше. Насколько это выгодно, я не выяснял. Но по слухам именно недорогие запчасти обуславливают обилие иномарок в Калининграде. Марку "КИА" И "Хендай" производят под боком, а для европейских машин берут запчасти в Польше. А владение отечественным автопромом в Калининграде не обходится без хлопот: в местных магазинах, где запчасти в наличии из-за дороговизны регулярных поставок и высокой проходимости — они дороже, чем в целом по России, а заказывая в интернете — долго ждать. Заказы "Почтой России" из Москвы до Калининграда идут очень и очень долго.
Кстати я только сейчас понял, какую ошибку я совершил. Нужно было мне идти в магазины автозапчастей, чтобы сделать обзоры цен на европейские автозапчасти на границе с европейскими государствами. Думаю это вам было бы интересно...
А на этом все. Приходите снова. Канал "Новое Турне".