Кто из нас не мечтал стать предпринимателем?
Кто-то мечтает, а кто-то берет и делает. Между тем, удручающие заголовки статей в интернете о статистике закрытых ИП и ООО, а также о трудностях ведения бизнеса в РФ, многих заставляют отказываться от своей мечты о собственном бизнесе. Прежде всего, давайте разберемся кто же такой Предприниматель.
Определение предпринимателя предложенное Говардом Х. Стивенсоном, профессором Гарвардского университета. В 1983 году в статье «Взгляд на предпринимательство» он писал: «Предпринимательство – это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем».
Не буду спорить, что многие начинали свой путь в предпринимательстве не обладая специальными знаниями, а многие и без начального капитала. Хотя, объем "начального капитала" - вопрос спорный, поговорим об этом в следующих статьях.
Для начала обсудим страхи. Первое что бросается в глаза человеку, который стал думать об открытии своего дела - статьи о том, что бизнесу в нашей стране очень трудно. Да вот, буквально, сегодняшний запрос на яндексе
А между тем, если верить официальной статистике, желающих рискнуть и открыть свое дело не так уж и мало:
Если Вы дочитали до этого момента, то значит, желание открыть свое дело еще живо. НО! Не спешите бежать и подавать документы на открытие ИП или ООО.
Даже, если Вы планируете зарабатывать деньги вязанием шапочек или установкой Windows, доход в 3000 руб. в месяц это не предел Ваших мечтаний. Ведь так?
Вспомним, что предпринимательство - это наука управлять.
Поэтому, для начала честно ответим себе на несколько вопросов, не забывая при этом нажать палец вверх и подписаться на канал:
1. Кто Ваши покупатели?
Ответ на этот вопрос определит Ваш потребительский сегмент (ПС). Ну Вы же точно знаете кто нуждается в Вашем товаре или услуге.
2. С каким предложением Вы выходите на рынок?
Ответив на этот вопрос Вы определяете проблемы, которые решит Ваш покупатель. Какую свою потребность он закроет, купив товар/услугу именно у Вас. Это будет Вашим ценностным предложением (ЦП)
3. Как Вы будете продавать Ваш товар или услугу?
Это определит каналы сбыта (КС), т.е. площадки где вы будете продавать товар
4. Важный пункт - как будете устанавливать и поддерживать взаимоотношения с клиентами (ВК)?
Мало заинтересовать клиента и даже продать ему товар. Нужно сделать так, чтобы он вернулся и, желательно, не один.
5. Как настроить поток поступления доходов (ПД)?
Мы же с Вами отлично понимаем, что не каждый, заглянувший к Вам в условный магазин, что-то купит. Кто-то пройдет мимо, кто-то спросит цену, кто-то даже примерит... но купит не каждый. Вы же на рынке или в магазине тоже не все подряд покупаете.
6. Какие ресурсы Вам необходимы для привлечения клиентов и доставки товара? Определяем ключевые ресурсы (КР)
7. До этого пункта Вы могли мечтать и импровизировать. Но пора взглянуть правде в глаза. Что из того, что Вы описали выше будет ключевой деятельностью (КД)? Что должно приносить основной доход?
Трудно определиться? Ой, как я Вас понимаю! Вот хочу, например, я печь торты. И, пока отвечаю на вопросы, понимаю что продажа пирожных значительно увеличит мой доход, а еще я могу сделать безе, или еще какие-то вкусняшки, которые точно будут пользоваться спросом. И все это будет приносить доход! Советую остановиться на начальном этапе на чем-то одном. На что Вы точно найдете первоначальный капитал (об этом ниже) и сможете реализовать.
8. Кого Вы рассматриваете как партнеров - ключевые партнеры (КП)?
У кого Вы будете брать сырье для производства. Вы ведь уже это знаете, не так ли? С полной уверенностью могу сказать, что Вы нашли поставщика самого дешевого и качественного сырья. Включите его в этот список. Но и поищите альтернативу. Вдруг какой-то форс-мажор?
9. Ну и, наконец, самый неприятный вопрос: собираем все вышеописанные пункты воедино и рисуем структуру издержек (СИ). И не просто рисуем, а переводим в денежный эквивалент.
Получаем стоимость нашей мечты о начале собственного дела.
Но не расстраивайтесь раньше времени! Я бы даже сказала, нужно радоваться тому, что у Вас теперь есть БИЗНЕС-МОДЕЛЬ Вашего будущего предприятия! И здесь мечта превращается в цель.
Мечтать могут все, а вот ставить ЦЕЛЬ - единицы!
В следующей статье поговорим о потребительских сегментах (ПС).
Вы получите ответы на вопросы как найти своего клиента.
Чтобы не пропустить, подписывайтесь на канал, и не забывайте ставить реакции на статью!
Обсудим? Свои вопросы и замечания пишите в комментариях