Найти в Дзене

Хочешь открыть свое дело? Ответь на 9 вопросов!

Картинка найдена на просторах интернета
Картинка найдена на просторах интернета

Кто из нас не мечтал стать предпринимателем?

Кто-то мечтает, а кто-то берет и делает. Между тем, удручающие заголовки статей в интернете о статистике закрытых ИП и ООО, а также о трудностях ведения бизнеса в РФ, многих заставляют отказываться от своей мечты о собственном бизнесе. Прежде всего, давайте разберемся кто же такой Предприниматель.

Определение предпринимателя предложенное Говардом Х. Стивенсоном, профессором Гарвардского университета. В 1983 году в статье «Взгляд на предпринимательство» он писал: «Предпринимательство – это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем».

Не буду спорить, что многие начинали свой путь в предпринимательстве не обладая специальными знаниями, а многие и без начального капитала. Хотя, объем "начального капитала" - вопрос спорный, поговорим об этом в следующих статьях.

Для начала обсудим страхи. Первое что бросается в глаза человеку, который стал думать об открытии своего дела - статьи о том, что бизнесу в нашей стране очень трудно. Да вот, буквально, сегодняшний запрос на яндексе

А между тем, если верить официальной статистике, желающих рискнуть и открыть свое дело не так уж и мало:

информация с сайта https://rmsp.nalog.ru/
информация с сайта https://rmsp.nalog.ru/

Если Вы дочитали до этого момента, то значит, желание открыть свое дело еще живо. НО! Не спешите бежать и подавать документы на открытие ИП или ООО.

Даже, если Вы планируете зарабатывать деньги вязанием шапочек или установкой Windows, доход в 3000 руб. в месяц это не предел Ваших мечтаний. Ведь так?

Вспомним, что предпринимательство - это наука управлять.

Поэтому, для начала честно ответим себе на несколько вопросов, не забывая при этом нажать палец вверх и подписаться на канал:

1. Кто Ваши покупатели?

Ответ на этот вопрос определит Ваш потребительский сегмент (ПС). Ну Вы же точно знаете кто нуждается в Вашем товаре или услуге.

2. С каким предложением Вы выходите на рынок?

Ответив на этот вопрос Вы определяете проблемы, которые решит Ваш покупатель. Какую свою потребность он закроет, купив товар/услугу именно у Вас. Это будет Вашим ценностным предложением (ЦП)

3. Как Вы будете продавать Ваш товар или услугу?

Это определит каналы сбыта (КС), т.е. площадки где вы будете продавать товар

4. Важный пункт - как будете устанавливать и поддерживать взаимоотношения с клиентами (ВК)?

Мало заинтересовать клиента и даже продать ему товар. Нужно сделать так, чтобы он вернулся и, желательно, не один.

5. Как настроить поток поступления доходов (ПД)?

Мы же с Вами отлично понимаем, что не каждый, заглянувший к Вам в условный магазин, что-то купит. Кто-то пройдет мимо, кто-то спросит цену, кто-то даже примерит... но купит не каждый. Вы же на рынке или в магазине тоже не все подряд покупаете.

6. Какие ресурсы Вам необходимы для привлечения клиентов и доставки товара? Определяем ключевые ресурсы (КР)

7. До этого пункта Вы могли мечтать и импровизировать. Но пора взглянуть правде в глаза. Что из того, что Вы описали выше будет ключевой деятельностью (КД)? Что должно приносить основной доход?

Трудно определиться? Ой, как я Вас понимаю! Вот хочу, например, я печь торты. И, пока отвечаю на вопросы, понимаю что продажа пирожных значительно увеличит мой доход, а еще я могу сделать безе, или еще какие-то вкусняшки, которые точно будут пользоваться спросом. И все это будет приносить доход! Советую остановиться на начальном этапе на чем-то одном. На что Вы точно найдете первоначальный капитал (об этом ниже) и сможете реализовать.

8. Кого Вы рассматриваете как партнеров - ключевые партнеры (КП)?

У кого Вы будете брать сырье для производства. Вы ведь уже это знаете, не так ли? С полной уверенностью могу сказать, что Вы нашли поставщика самого дешевого и качественного сырья. Включите его в этот список. Но и поищите альтернативу. Вдруг какой-то форс-мажор?

9. Ну и, наконец, самый неприятный вопрос: собираем все вышеописанные пункты воедино и рисуем структуру издержек (СИ). И не просто рисуем, а переводим в денежный эквивалент.

Получаем стоимость нашей мечты о начале собственного дела.

Но не расстраивайтесь раньше времени! Я бы даже сказала, нужно радоваться тому, что у Вас теперь есть БИЗНЕС-МОДЕЛЬ Вашего будущего предприятия! И здесь мечта превращается в цель.

Мечтать могут все, а вот ставить ЦЕЛЬ - единицы!

В следующей статье поговорим о потребительских сегментах (ПС).

Вы получите ответы на вопросы как найти своего клиента.

Чтобы не пропустить, подписывайтесь на канал, и не забывайте ставить реакции на статью!

Обсудим? Свои вопросы и замечания пишите в комментариях