Многие кинокритики и режиссеры до сих пор уверены, что этот актер, имея такую великолепную внешность, волшебную фотогеничность и неординарный талант, смог бы сделать блестящую карьеру на Западе и имел бы славу Ален Делона. Но реальность была такова, что известному советскому актеру Юрию Николаевичу Васильеву, годами приходилось ждать звонка с киностудии, с предложением сняться в какой-нибудь роли. В чем же были причины невостребованности Юрия Васильева? Ведь вначале его актерская карьера складывалась вполне успешно.
Родился будущий актер 12 октября 1939 года в интеллигентной московской семье. Его родители хотели, чтобы Юрий получил серьёзную профессию, поэтому прочили ему карьеру инженера железнодорожного транспорта. Но у юноши была собственная мечта - стать актером. Поэтому сразу после окончания школы в 1957 году он, выдержав огромный конкурс, поступает в ГИТИС. Учеба Юрию давалась легко, и преподаватели прочили ему большое будущее, так как потенциал у него к этому был.
Еще будучи студентом Юрий Васильев дебютировал в фильме "Ловцы губок" (1960). Образ парня-водолаза Николоса Стангаса становится одной из немногих главных ролей актера. В этой картине Юрий снимался вместе со своей женой - Нелли Корниенко. Съемки фильма пришлись на их медовый месяц. Позже супруги будут работать в одном театре.
После дипломного спектакля "Три сестры", где Васильев сыграл роль Вершинина, актер получил приглашение сразу в несколько театров. Он выбрал Малый. Вначале труппа к нему присматривалась, но Юрий быстро сумел расположить к себе коллег не только своим талантом, но доброжелательностью и природной интеллигентностью. К тому же яркие внешние данные выгодно подчеркивали индивидуальность молодого актера. В репертуаре театра тех лет было много ролей для него: Бадди Брукс в "Вашингтонской истории", Звездич в "Маскараде", Акинфиев в "Порт-Артуре" и другие.
В 1967 году Сергей Герасимов пригласил Юрия Васильева на главную роль в свой фильм "Журналист". Работа в этой картине приносит молодому актеру ошеломляющий успех. Тысячи советских девушек заочно влюбились в его героя -журналиста Юрия Алябьева. Сотни кинокритиков, увидев его на экране, констатировали: "Да, талантлив..." Казалось бы после такого бесспорного успеха карьера актера должна быть предопределена.
И действительно, Юрию Васильеву начали предлагать десятки ролей, в том числе и главных, но он от них отказывался. После работы в герасимовской ленте, все эти предложения казались ему неинтересными, а предлагаемые образы - шаблонными. В кино, как и родном театре, пытались использовать только яркую внешность и особую стать актера, а не его драматический или комедийный потенциал. Роли героев -любовников и роковых обольстителей надоели ему на сцене, и он не хотел воплощать их на экране. А предложений сниматься тем временем становилось все меньше и на несколько лет совсем прекратились.
Удивительно, но Юрий Васильев очень тяготился своей внешностью. Он не мог принять себя таким, как есть. Вместо того, чтобы пользоваться своей красотой, актер до конца жизни стеснялся ее, и считал, что красота не позволяла ему в полной мере раскрыть свои актерские возможности. Играя очередного красавца-мужчину он мечтал о роли Гаева и других характерных ролях. А если и выпадала ему редкая возможность сыграть такую роль, то он гримировался до неузнаваемости.
Люди, которые хорошо знали Юрия Васильева, говорили, что стать первым на сцене и в кино, ему также мешала врожденная интеллигентность, застенчивость, непробивной характер. Актеру было несвойственно заявлять о себе любой ценой и "идти по головам". Не смотря на благородство и доброту, в театре и в кино, ему часто доставались роли подлецов. Вероятно срабатывал стереотип: раз красавец, значит надменный и ненадежный.
В этом смысле был очень показателен образ Родиона Рачкова в фильме "Москва слезам не верит"(1979). Юрий Васильев легко справился с этой ролью, которая некоторым актерам, пробовавшимся на нее, оказалась не под силу. Многие коллеги Васильева считали, что эта роль удалась ему оттого, что в жизни он был полной противоположностью своему герою. Именно это и придало остроту образу Радиона Рачкова.
Всего в фильмографии актера шестнадцать фильмов. Наиболее заметными из них являются "Первые радости" (1977), "Летучая мышь" (1979), "Необыкновенное лето" (1979), "Мы из джаза" (1983) и другие. Также Юрий Васильев снимался в телеспектаклях: "Случай в гостинице" (1967), "Самый последний день" (1973), "Отцы и дети" (1974), "Бешеные деньги" (1978), "Убийство Гонзаго" (1992).
Во второй половине 90-х годов Юрий Николаевич пробовал себя в режиссёрской и ассистентской работе. У него было очень много планов на жизнь, которым, к большому сожалению, не суждено было сбыться. Внешне вполне благополучный актёр он носил в сердце огромный груз долгих переживаний о несыгранных ролях и упущенных возможностях, который, в конце-концов, спровоцировал острый сердечный приступ. Это случилось жарким днём 4 июня 1999 года. Вернувшись из автосервиса, актер прилег отдохнуть и тихо умер во сне. Благородный и неконфликтный он даже из жизни ушёл никого не побеспокоив.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.