Приветствую вас в статье
Эта статья посвящена урбанистике.
А точнее, что это такое? что это вообще за слово, ну без лишних слов, кстати я рассказываю исходя из своих знаний, так что могут быть неточности
Итак, предыстория.Урбанистика, предпосылки к урбанистике были ещë в древней Греции, Ученый Платон, Аристотель первый упомянул понятие планировка городов (полисов) промышленная революция в XIX веке привела к росту городов, в 1876 году выходит произведение урбанистики эпохи промышленной революции. Книга Рейнхарда Баумайстера, "расширение города с точки зрения техники, строительного регулирования экономики". В 1889 году выходит книга Камилло Зитте " Художественные основы градостроительства "
В начало XX века, ознаменовалось концом промышленной революции,и появление в мегаполисах крупных трамвайных систем, и первых машин ,Взглянув на старые города, можно подумать что тогда о красоте , дизайне, улиц, домов, думали очень хорошо,по началу с машинами и с улицами проблем не было, мир начал сталкиваться с проблемой взаимодействия автомобиля, пешехода, связано это было с увеличением числа автомобилей. А все это произошло в 20-е годы но первым делом с этим столкнулась Америка, а потом Европа, желая увеличить число парковок, увеличить пропускную способность улиц, города начали делать то, что сегодня признано ошибкой, а именно, расширение дорог, и развязок, причем иногда доходило всё до абсурда, сносились кварталы, районы, парки, и это при желании сделать лучше машинам, тем временам трамвайные хозяйства столкнулись с проблемой, особенно в крупных городах, инфраструктура разваливалась очень быстро и тогда пошло мнение что трамвай мешает автомобилям, чаще всего трамвай заменялся троллейбусом однако в 60-е и троллейбусу пришлось туго ,и под этим предлогом в десятках, нет сотнях городах от трамвая избавились.
Но тогда тот мир столкнулся с теми ошибками которые совершаем мы.
Тогда не думали об пешеходах .
Первое проявление урбанистики произошло в 60-е 70-е годы на мировых проблем, в 1962 году, выходит книга Джейн Джекобс, "проблемы больших городов".
Все-таки именно тогда урбанистика начинает проявляться опять же на фоне мировых проблем. Современная урбанистика сформировалась в 90-е годы ,и заложило некий концепт не идеального, но правильного города
Итак? Так эмм...что такое эта твоя урбанистика? Что ты нам втираешь про трамваи и промышленную революцию.
Итак урбанистика это наука посвящëная развитию различных городских систем, системы это прежде всего транспорт, дороги, пешеходы, и тд.... Новые проблемы урбанистики привнесла цифровая среда и, в особенности, беспрецедентная то есть очень быстрая скорость её развития.
А что у нас в стране? И СНГ.
Формирование нашей урбанистики очень интересное дело, ведь первые упоминания русской урбанистики и планирования датируются X веком по описанию планирования Киева.Вплоть до 1918года развитие урбанистики в России никак не отличалось от мировых тенденций тех времён, с приходом большевиков к власти, и их победой в гражданской войне в России, началось некое отклонение, но это было больше хорошо. автомобилизация была провозглашена народной целью, но она шла очень, очень медленно, поэтому строились троллейбусные и трамвайные системы, хотя строительство трамвая, или троллейбуса в СССР объяснялось другими причинами, нужно было возить ежедневно 1000 людей на предприятия, а в СССР не было проблем с электричеством, поэтому электротранспорт показал выгоду.
Вообще о советской урбанистике мне известно мало, но хочется сказать что советские проекты благоустройства были немного однотипными. И сами города выглядели одинаково, но на однотипность есть свои причины а именно что все это было государственным полностью, и в правительстве был однотипный проект развития городов,но хочу сказать, что строили хорошо.
После распада СССР
После распада СССР страны СНГ, столкнулись с проблемами которые мир уже прошёл, и это очень печально ведь после распада СССР появилось очень много импортных автомобилей, настали 90-е и опять те же грабли, желание расширить дороги несмотря ни на что, так например в центре Челябинска в нулевые годы желая больше парковок и дорог вырубили все деревья и расширили дороги, тем временем шла деградация электротранспорта, первый город в России уничтоживший трамвай и троллейбус стал город Шахты (2001 трамвай, 2007 троллейбус) а дальше пошел Архангельск, (если что Грозный не считаю, там была война).
За прошедшее десятилетие в в большинство городах избавились от электротранспорта. Тогда же появились маршрутки и бензин. (Впрочем это отдельная тема)
Как решить и сделать лучше
Шаги по улучшению городской среды регулярно делаются в нашей стране, и на всем постсоветском пространстве хорошие примеры благоустройства.
(Чебоксары, Казань, Коломна..)
Также есть хорошие примеры развития общественного транспорта, Краснодар, Москва, Рига, Таллин, Минск) так что мы медленно идем вперед,