Найти тему
Макаревский Даниил

Урбанистика что такое урбанистика? #1

Приветствую вас в статье

Эта статья посвящена урбанистике.

А точнее, что это такое? что это вообще за слово, ну без лишних слов, кстати я рассказываю исходя из своих знаний, так что могут быть неточности

Итак, предыстория.Урбанистика, предпосылки к урбанистике были ещë в древней Греции, Ученый Платон, Аристотель первый упомянул понятие планировка городов (полисов) промышленная революция в XIX веке привела к росту городов, в 1876 году выходит произведение урбанистики эпохи промышленной революции. Книга Рейнхарда Баумайстера, "расширение города с точки зрения техники, строительного регулирования экономики". В 1889 году выходит книга Камилло Зитте " Художественные основы градостроительства "

Нью-Йорк конец 19 века( открытый источник)
Нью-Йорк конец 19 века( открытый источник)

В начало XX века, ознаменовалось концом промышленной революции,и появление в мегаполисах крупных трамвайных систем, и первых машин ,Взглянув на старые города, можно подумать что тогда о красоте , дизайне, улиц, домов, думали очень хорошо,по началу с машинами и с улицами проблем не было, мир начал сталкиваться с проблемой взаимодействия автомобиля, пешехода, связано это было с увеличением числа автомобилей. А все это произошло в 20-е годы но первым делом с этим столкнулась Америка, а потом Европа, желая увеличить число парковок, увеличить пропускную способность улиц, города начали делать то, что сегодня признано ошибкой, а именно, расширение дорог, и развязок, причем иногда доходило всё до абсурда, сносились кварталы, районы, парки, и это при желании сделать лучше машинам, тем временам трамвайные хозяйства столкнулись с проблемой, особенно в крупных городах, инфраструктура разваливалась очень быстро и тогда пошло мнение что трамвай мешает автомобилям, чаще всего трамвай заменялся троллейбусом однако в 60-е и троллейбусу пришлось туго ,и под этим предлогом в десятках, нет сотнях городах от трамвая избавились.

Это статистика по Франции, большинство трамвайных систем сегодня восстановлено, но закрытых также очень много( источник transport. photo)
Это статистика по Франции, большинство трамвайных систем сегодня восстановлено, но закрытых также очень много( источник transport. photo)

Но тогда тот мир столкнулся с теми ошибками которые совершаем мы.

Тогда не думали об пешеходах .

Первое проявление урбанистики произошло в 60-е 70-е годы на мировых проблем, в 1962 году, выходит книга Джейн Джекобс, "проблемы больших городов".

Все-таки именно тогда урбанистика начинает проявляться опять же на фоне мировых проблем. Современная урбанистика сформировалась в 90-е годы ,и заложило некий концепт не идеального, но правильного города

Итак? Так эмм...что такое эта твоя урбанистика? Что ты нам втираешь про трамваи и промышленную революцию.

Итак урбанистика это наука посвящëная развитию различных городских систем, системы это прежде всего транспорт, дороги, пешеходы, и тд.... Новые проблемы урбанистики привнесла цифровая среда и, в особенности, беспрецедентная то есть очень быстрая скорость её развития.

А что у нас в стране? И СНГ.

Формирование нашей урбанистики очень интересное дело, ведь первые упоминания русской урбанистики и планирования датируются X веком по описанию планирования Киева.Вплоть до 1918года развитие урбанистики в России никак не отличалось от мировых тенденций тех времён, с приходом большевиков к власти, и их победой в гражданской войне в России, началось некое отклонение, но это было больше хорошо. автомобилизация была провозглашена народной целью, но она шла очень, очень медленно, поэтому строились троллейбусные и трамвайные системы, хотя строительство трамвая, или троллейбуса в СССР объяснялось другими причинами, нужно было возить ежедневно 1000 людей на предприятия, а в СССР не было проблем с электричеством, поэтому электротранспорт показал выгоду.

Вообще о советской урбанистике мне известно мало, но хочется сказать что советские проекты благоустройства были немного однотипными. И сами города выглядели одинаково, но на однотипность есть свои причины а именно что все это было государственным полностью, и в правительстве был однотипный проект развития городов,но хочу сказать, что строили хорошо.

После распада СССР

После распада СССР страны СНГ, столкнулись с проблемами которые мир уже прошёл, и это очень печально ведь после распада СССР появилось очень много импортных автомобилей, настали 90-е и опять те же грабли, желание расширить дороги несмотря ни на что, так например в центре Челябинска в нулевые годы желая больше парковок и дорог вырубили все деревья и расширили дороги, тем временем шла деградация электротранспорта, первый город в России уничтоживший трамвай и троллейбус стал город Шахты (2001 трамвай, 2007 троллейбус) а дальше пошел Архангельск, (если что Грозный не считаю, там была война).

За прошедшее десятилетие в в большинство городах избавились от электротранспорта. Тогда же появились маршрутки и бензин. (Впрочем это отдельная тема)

Как решить и сделать лучше

Шаги по улучшению городской среды регулярно делаются в нашей стране, и на всем постсоветском пространстве хорошие примеры благоустройства.

(Чебоксары, Казань, Коломна..)

Также есть хорошие примеры развития общественного транспорта, Краснодар, Москва, Рига, Таллин, Минск) так что мы медленно идем вперед,

Надеюсь статья вам понравилась и она стала максимум информативной.