США, штат Небраска, 1922-й год. Уилфред Джеймс (Томас Джейн) живет на ферме и выращивает кукурузу. Его жена Арлетт (Молли Паркер) получила в наследство от отца сто акров земли (плюс к их восьмидесяти с мужем), но фермерская жизнь ей совсем не по душе. В то же время их сын Генри (Дилан Шмид) знакомится с дочерью соседей и влюбляется в нее. Не трудно догадаться, что ни Генри, ни Уилфред ничего менять в жизни не хотят, а вот Арлетт – напротив, хочет продать землю и уехать в Омаху, чтобы открыть бутик платьев (она даже согласна на развод, но сына заберет с собой). После споров и ссор, Уилфред приходит к выводу, что переубедить жену не выйдет, а, значит, есть только один выход: убить ее (если жены не станет, земля отойдет ему). Убедив Генри в том, что, уехав с матерью в город, сын больше никогда не увидит свою подружку, Уилфред склоняет его на свою сторону...
«1922» - шестая по счету экранизация Стивена Кинга только за 2017-й год, и, наверное, самая удачная (среди удачных в том году можно назвать еще «Оно»). Это по-настоящему мрачное и зловещее кино на вечную тему о преступлении и наказании: человек совершает зло, будучи уверен, что поступает правильно. Хотя в случае Уилфреда, он скорее просто убеждает сам себя (а потом и сына) в том, что так нужно. Где-то в начале фильма он сообщает нам за кадром, что «в 1922-м гордость мужчины составляла его земля и его сын». Так себе мотив для убийства…
Режиссер фильма Зак Хилдитч после этого снял ленту «Гремучая змея» (тоже для Netflix), и хоть это хоррор на порядок слабее, очевидно, что Хилдитч умеет держать зрителя в напряжении. И это не смотря на то, что темп повествования у него всегда неспешный. Кукурузное поле, старый фермерский деревянный дом, ужасный колодец с крысами – все это показано настолько неторопливо, обстоятельно и даже пугающе мрачно, что в какой-то момент задумаешься о том, что не только сын, но и вся ферма с полем стали сообщниками Уилфреда в его злодеянии.
Томас Джейн уже третий раз играет в экранизации произведения Стивена Кинга (до этого были «Ловец снов» и «Мгла»), и, наверное, это его лучший выход во вселенной Кинга (если не вообще в кинематографе) - такого мощного и пронзительного взгляда у Джейна я не припомню. Конечно, фильм «Мгла» сам по себе сильнее (возможно, это вообще лучшая лента по Кингу), но сейчас речь про актера. Худой и нервозный он здесь отлично вписывается в достаточно привычную и незамысловатую для Кинга концепцию, которую, пожалуй, можно описать так: от счастливой жизни до бездны безумия – всего один шаг.
Рецензия на недавний боевик с Томасом Джейном «Полицейский седан»
Рецензия на недавний триллер с Томасом Джейном "Час истины"
Рецензия на отличный хоррор по Стивену Кингу с Томасом Джейном "Мгла"