В недалеком будущем на Земле начался энергетический кризис, ресурсов хватит максимум на пять лет. Мир на грани отчаяния. На земную орбиту выводят космическую станцию Кловерфилд, чтобы устроить там пробный запуск ускорителя частиц Шепарда, который, возможно, поможет решить кризис, став неиссякаемым источником энергии. Испытаниями должна заниматься команда астронавтов, в которую, как водится, вошли ученые из разных стран, в том числе русский (Аксель Хенни) и немец (Даниэль Брюль). Первые попытки запуска ускорителя оказываются неудачными, и миссия затягивается. Через два года астронавты все же добиваются успешного запуска, и происходит огромный выброс энергии, после которого, оказывается, что Земля исчезла (или станция переместилась). А внутри стены станции члены экипажа находят незнакомую, буквально замурованную женщину, которая знает всех по именам и утверждает, что она астронавт на должности одного из членов экипажа (как раз того, кого она не узнает). Дальше будут происходить еще более странные вещи, и до финала доживут далеко не все…
«Парадокс Кловерфилда» - третий фильм вселенной Кловерфилда. Первым был «Монстро» (в оригинале «Кловерфилд») про гигантское чудовище, громившее Нью-Йорк. Второй лентой стала «Кловерфилд, 10», которая чуть ли не до самого конца вообще притворялась обычным триллером, а не фантастикой. Все эти картины сняли разные режиссеры, но продюсер-руководитель тут один – главный интриган-фантаст Голливуда Джей Джей Абрамс. И в третьем фильме он решил обратиться к теме, которая, кажется, волнует его больше всего: космос.
Многие поклонники вселенной Кловерфилда были недовольны лентой, и их можно понять. Ведь, разумеется, данный фильм снова притянут к этой вселенной «за уши». Справедливости ради, нужно отметить, что, если бы предыдущий фильм «Кловерфилд, 10» назвали по-другому, никто бы и не догадался о его связи с «Монстро». Да, наверное, теоретическое объяснение «Парадокса Кловерфилда» предполагает его связь с двумя предшественниками. Но эта связь настолько слабая, что, конечно, любой фанат вселенной Кловерфилда будет разочарован. Впрочем, это не отменяет двух вещей. Первое: нас еще ждет четвертая картина, которая, возможно, все же как-то более логично объединит все эти ленты. Второе: «Парадокс Кловерфилда» сам по себе, как минимум, интересная научная фантастика. К тому же, тут есть конкретная сцена-привязка к первому фильму, но вот об этом лучше умолчать…
«Парадокс Кловерфилда» - это не космический хоррор про внеземную форму жизни. Да, астронавты окажутся в смертельной опасности и будут вынуждены спасать свои жизни (а, возможно, и не только свои). Но в первую очередь им придется искать ответы на вопросы. При этом столкнувшись с неизведанным, многим из них предстоит сделать очень непростой выбор... Перед началом успешного запуска ускорителя нам как бы случайно показывают отрывок новостного выпуска, где некий писатель Марк Стамблер в интервью журналисту говорит, о том, что нынешний ускоритель в тысячу раз мощнее всех, что были раньше. И его запуск может породить хаос, так как они рискуют разорвать пространственно-временную мембрану, столкнув между собой множество разных измерений.
Очевидно, что опасения писателя были ненапрасными, иначе не было бы фильма. И данная концепция полностью развязывает руки авторам ленты, что с одной стороны делает ее интереснее и зрелищнее, а с другой – многое останется непонятным. Не ждите полного объяснения всех парадоксов картины. На многое авторы просто махнули рукой. Но кое-что все же объяснили. В любом случае, это, безусловно, интересно, увлекательно и зрелищно.
Вывод какой? Хочется спросить героев фильма, не читали ли они в детстве книжку «Легенды и мифы Древней Греции?» Там, кажется, было про Ящик Пандоры. Энергетический кризис – это, конечно, ужасно. Но чем вас не устраивали ветряные электростанции и солнечные батареи?
Читайте также про научно-фантастический фильм "Прибытие"
Читайте также про научно-фантастический фильм "Интерстеллар"
Читайте также про научно-фантастический фильм "Мой создатель"
Читайте также про космический хоррор "Пандорум"