Найти в Дзене

Классификация гостиниц на 5 звезд

Гостиницы "5 звезд" в сознании потребителей сочетаются в основном с понятием "дорого-богато" и это имеет под собой основание. На самом деле, требования закона к местам размещения 4 и 5 "звезд" не особо разнятся, по крайней мере разнятся меньше, чем между 3 и 4" звездами" или, тем более, между 2 и 3 "звездами".

Основное отличие приходится на внешний вид, площадь, оснащение номеров и общественных зон. Оно должно быть на высоте и должно набрать не менее 45 баллов. В целом количество баллов оценки 5 звездочной гостиницы может варьироваться в пределах 97-132 баллов (напомним, для 4 звезд - это 72-96 баллов), как указывается в п. 42 Постановления Правительства РФ No_ 158 от февраля 2019 г.

Что учитывается? Это, конечно, внешний вид фасада, это высокое качество материалов и оформление общественных мест и номеров. В частности оцениваются - напольное покрытие, стены, потолок, окна, двери, мебель и освещение. Таким образом, вы не встретите гостиниц категории "5 звезд" холл и рестораны которых, а также номера высоких категорий были бы оформлены небрежно. Здесь только дизайнерская работа. Кроме того, поскольку элементы интерьера и техническое оборудование оцениваются не в совокупности, а отдельно, вы также не столкнетесь с ситуацией неисправности, дефектов ремонта или мебели.

Разумеется соответствовать таким высоким требованиям может себе позволить далеко не каждое место размещения, это уже не говоря о том, что "5 звезд" также обязывает инфраструктуру отеля быть высокоразвитой: обеспечивать досуг постояльцев и способствовать ведению переговоров, проведению семинаров, конференций, банкетов и подобного.

Компания "Астелс" аккредитована для классификации отелей на 5 звезд.

Сама процедура категорирования гостиниц "5 звезд" отличается от категорирования прочих мест размещения только объемом работы, но в целом сводится все к той же проверке на соответствие требованиям Положений и Приложений Постановления Правительства РФ от февраля 2019 г. No_ 158 (действует до 1 января 2021 г.).

Этапы классификации гостиницы

1. Поиск Аккредитованной организации из перечня Министерства экономического развития РФ. Заключение договора.

2. Обследование и оценка гостиничных услуг, здания, помещений и номеров по бальной системе; оценка квалификации персонала. Составление итогового протокола обследования и акта оценки. Принятие решения о присвоении гостинице категории.

3. Оформление официального Свидетельства о присвоении категории.

4. Внесение гостиницы в единый перечень гостиниц Минэкономразвития РФ.

-2

Критерии оценки на 5 звезд

Данная категория гостиницы является наивысшей среди существующих 6-и и представляет собой венец комфорта и сервиса. Как уже упоминалось отличие от более низких категорий наиболее заметно в площади номеров и общественных мест, само по себе это во многом определяет, что "5 звездочная" гостиница занимает огромную территорию или является часто комплексом зданий. Также по понятным причинам эти места размещения предоставляют мульти-услуги, например, проведение банкетов, свадеб, научных семинаров, церемоний награждения. спортивных соревнований и даже концертов.

Ниже указаны некоторые требования для классификации гостиниц на "5 звезд" (номерной фонд более 50 номеров).

Техническое оснащение

  • сис-мы обработки питьевой воды;
  • кондиционирование воздуха во всех помещениях;
  • лифты в зданиях от 2х этажей со временем ожидания не более 30 сек;
  • служебный и грузовой лифты;
  • радиовещание по всему зданию;
  • видеонаблюдение в обществ местах и коридорах;
  • внутренняя телефонная связь, в том числе международная и прочее.

Номерной фонд

  • включает многокомнатные и соединяющиеся номера (не путать с многоместными номерами, в этой категории таких нет);
  • номера "высшей категории" не менее 5%;
  • площадь однокомнатного 1-местного номера - не менее 14 м.кв.;
  • площадь однокомнатного 2-местного номера - не менее 16 м.кв.;
  • площадь санузла - не менее 3,8 м.кв (за исключением номеров "высшей категории");
  • повышенная звукоизоляция;
  • охранная сигнализация и электронные замки;
  • термостат с возможностью регулировать температуру.

Общественный помещения

  • площадь общественных помещений 30-160 кв. м;
  • служба приема и размещения с подачей напитков;
  • оборудованный конференц-зал;
  • оборудованный бизнес-центр (копировальная техника, компьютеры и подобное);
  • спортивный центр;
  • плавательный бассейн;
  • магазины и торговые киоски и прочее.

Помещения для предоставления услуг питания

  • несколько залов ресторана;
  • бар;
  • банкетный зал;
  • лобби-бар/кафе.

Услуги

  • швейцар;
  • поднос багажа;
  • ежедневная смена постельного белья;
  • смена полотенец раз в сутки;
  • стирка и химчистка - экспресс-обслуживание;
  • мелкий ремонт одежды;
  • организация встреч и проводов;
  • медицинский кабинет;
  • и пр. как в "4х звездах".

Услуги питания

  • круглосуточное предоставление услуг питания;
  • круглосуточное обслуживание номеров и пр.

Сделать заявку на классификацию гостиниц или получить информацию по категорированию гостиниц и номеров можно получить по телефону 8(800) 70-70-144.