Гостиницы "5 звезд" в сознании потребителей сочетаются в основном с понятием "дорого-богато" и это имеет под собой основание. На самом деле, требования закона к местам размещения 4 и 5 "звезд" не особо разнятся, по крайней мере разнятся меньше, чем между 3 и 4" звездами" или, тем более, между 2 и 3 "звездами".
Основное отличие приходится на внешний вид, площадь, оснащение номеров и общественных зон. Оно должно быть на высоте и должно набрать не менее 45 баллов. В целом количество баллов оценки 5 звездочной гостиницы может варьироваться в пределах 97-132 баллов (напомним, для 4 звезд - это 72-96 баллов), как указывается в п. 42 Постановления Правительства РФ No_ 158 от февраля 2019 г.
Что учитывается? Это, конечно, внешний вид фасада, это высокое качество материалов и оформление общественных мест и номеров. В частности оцениваются - напольное покрытие, стены, потолок, окна, двери, мебель и освещение. Таким образом, вы не встретите гостиниц категории "5 звезд" холл и рестораны которых, а также номера высоких категорий были бы оформлены небрежно. Здесь только дизайнерская работа. Кроме того, поскольку элементы интерьера и техническое оборудование оцениваются не в совокупности, а отдельно, вы также не столкнетесь с ситуацией неисправности, дефектов ремонта или мебели.
Разумеется соответствовать таким высоким требованиям может себе позволить далеко не каждое место размещения, это уже не говоря о том, что "5 звезд" также обязывает инфраструктуру отеля быть высокоразвитой: обеспечивать досуг постояльцев и способствовать ведению переговоров, проведению семинаров, конференций, банкетов и подобного.
Компания "Астелс" аккредитована для классификации отелей на 5 звезд.
Сама процедура категорирования гостиниц "5 звезд" отличается от категорирования прочих мест размещения только объемом работы, но в целом сводится все к той же проверке на соответствие требованиям Положений и Приложений Постановления Правительства РФ от февраля 2019 г. No_ 158 (действует до 1 января 2021 г.).
Этапы классификации гостиницы
1. Поиск Аккредитованной организации из перечня Министерства экономического развития РФ. Заключение договора.
2. Обследование и оценка гостиничных услуг, здания, помещений и номеров по бальной системе; оценка квалификации персонала. Составление итогового протокола обследования и акта оценки. Принятие решения о присвоении гостинице категории.
3. Оформление официального Свидетельства о присвоении категории.
4. Внесение гостиницы в единый перечень гостиниц Минэкономразвития РФ.
Критерии оценки на 5 звезд
Данная категория гостиницы является наивысшей среди существующих 6-и и представляет собой венец комфорта и сервиса. Как уже упоминалось отличие от более низких категорий наиболее заметно в площади номеров и общественных мест, само по себе это во многом определяет, что "5 звездочная" гостиница занимает огромную территорию или является часто комплексом зданий. Также по понятным причинам эти места размещения предоставляют мульти-услуги, например, проведение банкетов, свадеб, научных семинаров, церемоний награждения. спортивных соревнований и даже концертов.
Ниже указаны некоторые требования для классификации гостиниц на "5 звезд" (номерной фонд более 50 номеров).
Техническое оснащение
- сис-мы обработки питьевой воды;
- кондиционирование воздуха во всех помещениях;
- лифты в зданиях от 2х этажей со временем ожидания не более 30 сек;
- служебный и грузовой лифты;
- радиовещание по всему зданию;
- видеонаблюдение в обществ местах и коридорах;
- внутренняя телефонная связь, в том числе международная и прочее.
Номерной фонд
- включает многокомнатные и соединяющиеся номера (не путать с многоместными номерами, в этой категории таких нет);
- номера "высшей категории" не менее 5%;
- площадь однокомнатного 1-местного номера - не менее 14 м.кв.;
- площадь однокомнатного 2-местного номера - не менее 16 м.кв.;
- площадь санузла - не менее 3,8 м.кв (за исключением номеров "высшей категории");
- повышенная звукоизоляция;
- охранная сигнализация и электронные замки;
- термостат с возможностью регулировать температуру.
Общественный помещения
- площадь общественных помещений 30-160 кв. м;
- служба приема и размещения с подачей напитков;
- оборудованный конференц-зал;
- оборудованный бизнес-центр (копировальная техника, компьютеры и подобное);
- спортивный центр;
- плавательный бассейн;
- магазины и торговые киоски и прочее.
Помещения для предоставления услуг питания
- несколько залов ресторана;
- бар;
- банкетный зал;
- лобби-бар/кафе.
Услуги
- швейцар;
- поднос багажа;
- ежедневная смена постельного белья;
- смена полотенец раз в сутки;
- стирка и химчистка - экспресс-обслуживание;
- мелкий ремонт одежды;
- организация встреч и проводов;
- медицинский кабинет;
- и пр. как в "4х звездах".
Услуги питания
- круглосуточное предоставление услуг питания;
- круглосуточное обслуживание номеров и пр.
Сделать заявку на классификацию гостиниц или получить информацию по категорированию гостиниц и номеров можно получить по телефону 8(800) 70-70-144.