Найти в Дзене

Пошаговая инструкция открытия интернет-магазина

Доброго времени суток друзья-дзенщики!

Сегодня решил поделиться с вами личным опытом ведения дел в интернете. Учитывая текущую эпидимиологическую ситуацию, вам этот пост будет крайне полезным, поскольку, если вы предприимчивый индивид лёгкий на подъём, даже в изоляции вы сможете заработать деньги.

-2

Итак, этап I.

Выбрать товар, который будете продавать. Этот этап может длиться от нескольких секунд, до недель и месяцев, правда в последнем случае, вы откладываете заработок на неопределённый срок. Лично у меня этот этап проходил в режими как целенаправленного поиска, так и расширенного внимания к поступающей извне информации (по сути, ловил идеи).

Здесь изначально надо для себя решить, торгуем трендовым товаром (т.е., который резко набрал популярность на вау эффекте) или типичным товаром. На первых намного легче сделать деньги, но их популярность длится максимум 6 месяцев и можно не успеть попасть в окно спроса. На вторых намного сложнее заработать, поскольку конкуренция высока, но, если зацепиться, спрос будет долгим и постоянным.

Для поиска товаров можно использовать всем известный Aliexpress или его оптовую версию Alibaba. Есть ещё несколько китайских конкурентов, но, для начала, этого хватит более чем! Так же, не забывайте "глядеть по сторонам" и вы найдёте свои товары.

-3

Этап II. Проверка спроса.

Чтобы сэкономить своё время в будущем, вы можете параллельно делать Этап III: Анализ конкурентов.

Для этапа 2 мы используем wordstat Yandex. Он собирает актуальную статистику интернет запросов по заданным словам. Таким образом, вы можете понять, какой интерес проявляют пользователи Яндекса (а это основная поисковая система в РФ) к вашему товару.

Также поищите этот товар в самом поисковике (как Yandex, так и Google). Не забывайте про Instagram и даже Avito c Юлой не будут лишними. Тут-то вы увидите своих основных конкурентов. Они будут выпадать в платной рекламе. Заносите их в базу и оценивайте качество их услуг: насколько понятно, что продают, качество интерфейса, скорость реакции на вашу псевдо заявку и цена.

-4

Важно учитывать такой момент. Если вашего товара вообще или почти нет на российском рынке, не спешите радоваться. Это называется создание рынка, а это очень дорогая, длительная и точная. Так что, если рынка у вашего товара нет, то вам придётся его создавать, а скорее всего у вас для этого нет ресурсов как финансовых, так и профессиональных. Поэтому, идеальное сочетание - товар на рынке представлен, но не так, что торгуют на каждом углу.

Финальный способ реальной проверки спроса - попробовать его продать! Не важно, что его у вас нет. Раньше с этой задачей отлично справлялись доски объявлений, в частности самая популярная - Авито. Вы просто подавали бесплатное объявление о продаже товара, и, если вам звонили, понимали, какой уровень спроса и на что можно надеяться, если влить побольше рекламы в товар. Сейчас этот подход, к сожалению, практически не работает, но не отчаивайтесь! Instagram в руки. Правда попотеть придётся побольше, поскольку надо набрать немало контента и создать отдельную страничку и начать подписываться ко всем подряд. Если не забанят и к вам начнут обращаться - делайте вывод: товар нужен!

Этап III должен дать вам понимание об уровне сервиса и цен, который сейчас существует. Тут вы для себя принимаете решение, можете ли вы сделать лучше, при этом дешевле.

На данных этапах вы вообще принимаете общее решение, стоит ли оно того. У меня была огромная куча вещей, которая не проходила по моему мнению данную проверку. К этапу I например ещё относится и простота сделки: большой ли товар, сложный ли в сборке, необходима ли тех поддержка и вообще разрешён ли он к рекламе и прочие детали, которые повлияют на то, как будет проходить процесс продажи. Я помню, как продавал по схеме дропшиппинга экшн камеры в Москве (будучи в Новосибирске), не видя их в глаза! При этом, мог легко проконсультировать клиента по телефону.

Итак, вы выбрали то, что реально нужно людям (а не в вашем субъективном представлении) и поняли, что представляет из себя ваша ниша рынка. Осталось понять, как вы будете предлагать свой товар, а позже отдавать в руки.

-5

Этап IV. Закуп.

Кажется непростым, но, чаще всего, вполне реален к исполнению, только если вы не торгуете боевым ураном))) Сначала найдите поставщика у себя в городе. Это даже не обязательно должен быть оптовик, достаточно, чтобы вы понимали, что можете получить прибыль по отношению к его цене. Всегда можно попросить скидку. Как раскрутитесь, ищите в Китае. Алибаба вам в помощь.

-6

Этап V. Продажа.

Пожалуй, самый сложный этап из всех. Мы в этом посте говорим об интернет магазине, поэтому хотя бы оффлайн продажи продажи отпадают (хотя те, у кого попрёт, могут открыть и физическую точку). Чаще всего в инете продают через сайты, хотя набирает огромную скорость Instagram, также есть ниши для более старых соц сетей: VK, FB, наверное кто-то даже торгует в OK.

Так что этот этап можно разбить на несколько.

-7

Подэтап 1. Создание сайта.

Если вы знакомы с кодингом, то флаг в руки. Я в этом не спец, поэтому для трендовых товаров поступал как все, а именно заказывал на фриланс сайтах копирование сайта конкурента и небольшое изменение под себя. Если говорить о тренд товарах, то это одностраничники или лендинги. Многостраничники и полноценные интернет магазины по началу дело слишком дорогое и рискованное.

Аккаунты по продаже в соцсетях тоже можно заказать у фриланссеров. Важно во время общения с ними точно договориться о сроках и вариантах штрафов и вообще быть готовым, что вам будут делать не так быстро, как вы думали. На том конце сидят те ещё обиженные жизнью люди, которым кажется, что их эксплуатируют за копейки, а вообще они Цукерберги не меньше)))

Вот вы создали сайт и прочие площадки. Но надо ещё купить домен и выбрать себе хостинг. С этим тоже может помочь нанятый программист. Не забудьте изначально об этом договориться.

-8

Теперь надо привлечь к себе внимание. Итак, подэтап 2. Реклама.

Тут вообще множество вариантов. От классических до экзотических, от дорогих до не очень и от эффективных до неэффективных. Есть целые курсы на эту тему. Скажу только одно, без рекламы - никуда! Для интернет магазина - это Яндекс Директ (+РСЯ), Гугл эдвёрс, а для соцсетей - это таргет.

Подэтап 3. Сама продажа.

Получили запрос на продажу: не профукайте! Звоните сразу, пока клиент горячий! Он очень быстро забывает, что он делал. Мне бывает перезванивают на следующий день. Дак я иной раз ещё спорю, что не оставлял свой номер для связи)))

-9

Этап VI. Доставка.

Сначала лучше возите товар сами. Тогда вы поймёте тонкости курьерской доставки, какие вопросы дополнительно спрашивают, почему берут и прочее... В общем, очень полезный опыт. Как раскрутите дело, будет два варианта: свой отдел доставки или же курьерские службы. Первое - муторно, но качественно, второе - проще, скорее всего в итоге дороже и менее качественно.

Вот вы привезли товар и вручаете его покупателю (или у вас забирают самовывозом). Лучше сделать всё легально, при том, что сейчас широкие возможности к этому: ИП, самозанятый. Терминалы иметь не обязательно, можно выписывать чеки на вполне легитимных специализированных товарных чеках (одна вам, другая покупателю), заполняемых от руки.

Лучше продавать товар качественный, за который не придётся краснеть и принимать возвраты. Хорошее сарафанное радио ещё никому не мешало.

P.S. Торгуя трендовым товаром, не почуйте на лаврах сильно долго. Его популярность развеется, оглянуться не успеете и вы остались без заработка. Раз в полгода, а то и чаще, ищите что-то новое. Если вас зацепит эта тема, поиск нового вообще станет частью вашей рутины.

Для меня, интернет магазины были отличным опытом, благодаря которому, я могу отлично коммуницировать с людьми, быстро разбираюсь в тонкостях и имею специфические знания во многих малоизученных темах. Так что дерзайте! У кого появятся вопросы, комментируйте или пишите в групповой чат.

-10