Ашан
Ашан, фото из открытых источников
Работать я сюда пошла в 2009 году. Это было одно из самых неприятных мест работы.
Трудоустраивают тут официально сразу. Раньше, правда, было нарушение, устраивали по временному трудовому договору всех сначала, типа испытательный срок. Это нарушение трудового законодательства, ведь временный трудовой договор уместен там, когда заведомо известно, что человек трудоустраивается какое-то определенное время. А так оформляют с первого дня и дают договор трудовой на руки. Магазин обеспечивает 2 комплектами формы, мне давали то, что сейчас называется модным словом худи и жилетку. Один из комплектов можно было брать домой постирать при необходимости. Есть возможность сдавать в стирку руководству, но быстрее постирать дома. Зарплата по договору вся официальная, выплачивают ее в срок.
После 6 месяцев работы дают ДМС.
Вычеты
А теперь расскажу о вычетах и без того копеечной заработной платы. Ездить в Мегу вы всегда будете платно. У компании есть своя развозка, чтобы везти людей в первую смену туда и во вторую обратно. И она платная. Кроме того, компания предоставляет обеды, за которые тоже вычитают деньги, но тут полноценный обед стоил во время моей работы около 35 рублей, явно дешевле, чем готовить три блюда дома.
График
График для тех, кто в зале, совершенно дурацкий. Это пятидневка с плавающими выходными. И не стоит надеяться, что выходные поставят подряд или в выходные официальные. Субботу и воскресенье обычно ставят рабочими, зато выходные будут разорваны. Например, в понедельник и в среду. А так, чтобы подряд, такого не бывает. А еще смены ставят или с 6:30 утра и до обеда, или в вечер, когда уходить приходится в 11 вечера. Некоторые руководители, которые составляют график, могут пошутить и поставить подряд вторую смену и первую. То есть, работник с работы вышел в 11 вечера, а на следующий день в 6:30 должен быть уже на работе.
Покупатели
О, покупатели — это сказка. Политика Ашана такая, что покупатель всегда прав. Ему никогда нельзя отказывать, хамить или вообще с ним как бы то ни было ругаться. Продавцы поставлены в такое бесправное положение. Чем это заканчивается? А покупатели отыгрываются на продавцах. Могут начать выкатывать претензии всяческие.
Я помню одну бабку, она вечно доставала продавцов. Я работала в отделе сыра. В гипермаркете могут сами покупатели сыр переложить. И вот она возьмет случайно завалившийся кусочек Голландского из ячейки Российского и такая говорит продавцам, мол, а чего у вас на куске страна производства одна, а на куске другая? Ей каждый день говорили, что она взяла не тот сыр, а она снова приходила с тем же вопросом. Один раз она стала… грызть сыр. Прям с оберткой. Руководительница отдела по рации вызвала охрану. Бабуська прочухала, что дело плохо и припустила из магазина.
Есть еще покупатели, которые могут тупо хамить. Я не так давно наблюдала в другом гипермаркете покупателя, который очень грубо сказал продавщице в отделе мяса, чтобы она ему взвесила шашлыка. Таким надменным голосом. И я так вспомнила Ашан… Иногда бывают покупатели, которые дают работнику магазина какой нибудь товар и спрашивают о цене. Работники магазина вообще всех цен не помнят. А в магазинах сейчас установлены специальные сканеры для проверки.
Но больше всех от покупателей достается кассирам. Кассиры оказываются виноваты в том, что покупатель не понял акцию, в том, что ценники в зале не соответствуют и в том, что у покупателя плохое настроение.
Ну сейчас все покупатели спросят, мол, а че же делать, если брал сгущенку за 50 рублей, а на кассе пробивается за 200? Рассказываю. Не орать на кассира. Кассиры в гипермаркетах не занимаются установкой ценников. Пути может быть два. 1. По закону. Идете к администрации и говорите, что ценник на товар ниже. Администрация проверяет. Если так, возвращает разницу. В Ашане реально возвращают причем не за счет кассиров. 2. Как быстрее. Просто просите отменить вам этот товар.
Руководство
Магазин этот французский и руководство из Франции. Деньги на персонале экономят, в 2008 году очень сильно сократили штат. Сейчас они скандалят, если нет возможности успеть все вовремя.
Заключение
Ашан лучше супермаркетов у дома, тут честные выплаты. Вы всегда получите ту сумму, которая прописана в договоре. Кроме кассиров, у которых могут найти недостачу в кассе. А с кассой все весело. Наличные деньги кассир сам не считает. Все деньги считают в специальной кассовой комнате, без присутствия кассира. Что там могут насчитать — тайна, окутанная мраком. И потом сложно будет понять, то ли это правда лишняя сдача кому-то была выдана, то ли кто-то просто плохо посчитал, случайно или нет. А тем, кто в зале работает, всегда платят все четко. Нет вычетов после инвентаризации. График, правда, дурной.
А, еще работникам зала придется носить тяжести. А если работать в холодной зоне, то простудные заболевания гарантированы. Ну и после такой работы можно начать ненавидеть всех вокруг.
А еще, говорят, что если человек уволился из Ашана, а потом решил трудоустроиться обратно, его не возьмут. Даже если у них дикий недобор кадров.