Этого трамвая еще даже в списке выпускаемой продукции на сайте производителя, но похоже именно он станет новой, а может и по-настоящему первой, визитной карточкой Уральского завода транспортного машиностроения.
Трехсекционный трамвай 71-418
- разработан в 2018 году на АО «Уралтрансмаш», г. Екатеринбург (в составе АО «НПК Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию Ростех);
- полностью низкопольный трамвай, укомплектован узлами отечественного производства, большая часть из которых изготавливается на Уралтрансмаше;
- длина – 27,8 метров; максимальная пассажировместимость - 320 человек; диаметр колёс - 620 мм; расход электроэнергии - 63 кВт·ч/км; количество дверей - 4 штуки.
Новости о судьбе этого трамвая периодически поступают, но время, чтобы о нём написать, считаю пришло именно сейчас! Далее подробнее рассмотрим почему?
Выставка "Иннопром-2019"
10 июля 2019 года, Екатеринбург
Как и полагается для серьезного проекта - 71-418 был представлен на крупном международном форуме и тогда он вызвал нескрываемый интерес у специалистов-транспортников и возможных покупателей.
Одним из самых заметных посетителей "Иннопром-2019" стал Александр Высокинский, который является главой Екатеринбурга. Тогда он объявил о приобретении для своего города этих новых трамваев. Глава уральской столицы два дня изучал эту модель, тщательно осматривая тележку и борта, также своим высоким ростом тестировал салон трамвая, еще проверял антивандальное покрытие, электронику, двери и др., дав несколько предложений по технике дела, заключив:
Александр Высокинский:
Как мы можем не купить трамваи Уралтрансмаша? Будем покупать, куда мы денемся! Для нас этот трамвай – больше чем транспортное изделие. Мы понимаем, что плюсом к трамваю мы даем загрузку огромному числу предприятий, работающих на территории Свердловской области. Это наши рабочие места и наши налоги. Поэтому, конечно, мы будем стремиться, чтоб трамваи для Екатеринбурга производились в Корпорации "Уралвагонзавод".
Приемо-сдаточные испытания
октябрь 2019 - июль 2020 года, Екатеринбург
После презентации новая модель отправилась из цеха предприятия в Западное депо Екатеринбурга для прохождения тестовых испытаний. Вагон, то загружали мешками с весом, то разгоняли до предельных скоростей, затем измеряли изменения параметров. Испытания проводились по программе тягово-энергетических испытаний трамвайного вагона 71-418, разработанной научно-техническим центром Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта (НТЦ НИИ ГЭТ).
Спустя 9 месяцев приемо-сдаточная проверка разработки в городских условиях прошла успешно. По итогам испытаний комиссия НТЦ НИИ ГЭТ выявила одно из важнейших преимуществ трамвайного вагона 71-418 – эффективность энергопотребления. Это реализуется за счет применения независимого управления каждым двигателем. Соответственно, чем ниже расход электроэнергии, тем меньше денежные затраты при эксплуатации трамвая.
Трамвай получил сертификат соответствия, что дает возможность серийного выпуска таких вагонов. Трамвай сменил заводской номер 395 на №994.
Испытания с пассажирами
с 9 октября 2020 года, западное депо Екатеринбурга
Сначала трамвай совершил пробную поездку по 18 маршруту. Специалисты службы главного конструктора предприятия-изготовителя совместно с работниками Гортранса наладили медиасистему для демонстрации схемы движения. После обкатки трамвай вернулся в депо для наладки всех систем и дальнейшей подготовки к перевозке первых пассажиров.
Вот уже 20 дней новый транспорт курсирует по маршруту №18 и возит пассажиров по улице Гагарина, проспекту Ленина, улицам Татищева, Викулова и Волгоградская. Пока вагон работает, только в будни и только в час-пик.
В ближайшее время, его должны перевести на режим 4/2. Теперь, уже можно смело сказать данный вагон показывает себя отлично - не было поломок и нареканий не поступало.
Можно говорить, что трамвай был проверен и в боевых условиях города. Теперь 71-418 готов к серии! Мэр города остался тот же, слово должен сдержать. Данный трамвай, пожалуй единственный из современной линейки УВЗ, который не отказывает и имеет хорошую репутацию, возможно в том числе благодаря местной обкатке. Кроме того трехсекционный вагон отлично впишется в транспортный проект связи двух городов на Урале.
Трамвай свяжет два города на Урале. Крутые проекты трамвайного движения в России 🗺 2020 год
Проект как раз затягивается из-за судебных разбирательств и отличным ходом был бы одновременный запуск длинных трамваев для субурбан перевозок к концу первого квартала 2021 года.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
МЦД меньше года, а уже проехало более 100 миллионов🚀 Секрет успеха, новые линии
Первые результаты голосования на лучший односекционный трамвай для наших городов. На что готов производитель?
Что будет если переделать ЗиУ-9 в низкопольный троллейбус?
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ