Найти тему
Авто тонкости

Самый важный компонент моторного масла, на который никто не бращает внимание

Добрый день, в этой статье я хотел бы поговорить о таком компоненте моторного масла, как базовое масло. На него мало кто обращает внимание при выборе масла для своего автомобиля, однако это основной компонент, который и придает большую часть свойств конечному продукту.

Немного общей информации. Моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок, и, как и все остальные продукты имеет свои стандарты. Пакеты присадок изготавливают лишь несколько компаний по всему миру, и именно они гарантируют неизменность свойств конечного продукта при строгом соблюдении рецепта, состоящего из их пакета присадок и определенного типа, или нескольких типов базового масла. А большинство компаний-производителей масел являются просто так называемыми блэндерами, покупающими и смешивающими различные компоненты.

Базовые же масла так же производят немногие мировые компании, такие как Шелл, Мобил, ВР, и российские Лукойл, Роснефть. Базы делятся на 5 групп в порядке улучшения качеств и увеличения стоимости, соответственно:

Первая и вторая группы это масла изготовленные из нефтепродуктов с минимальной степенью очистки. Такие масла практически нигде в настоящее время не применяются, поэтому на них останавливаться не будем.

Третья группа это тоже масла, изготовленные из нефти, но уже имеющие достаточно высокую степень очистки. Такие базы некоторые недобропорядочные производители еще называют синтетикой, хотя это совсем не так, это всего лишь хорошая очистка нефти. Это самая распространенная группа базовых масел и 95% всех масел с магазинных полок изготовлены на этой базе. Есть несколько разновидностей технологий получения этой базы (HC-Synthese, Hydrocracking Synthese
Technology, VHVI, XHVI, ExSyn, GTL
и др), но по большому счету все это дает нам плюс-минус один и тот же продукт.

-2

Четвертая группа это как раз таки и есть настоящая синтетика. Это полиальфаолефины, и производятся они посредством химического синтеза, из отдельных элементов и с заранее заданными характеристиками. Такая база очень стабильна в большом диапазоне температур, имеет высокие эксплуатационные характеристики, но в силу технологии производства получается намного дороже базы третьей группы. С этим и связана ее небольшая популярность. Такое масло нашло применение в гонках и авто премиум-класса. Но, как всегда, при желании можно найти такое масло и для своей любимой Мазды.

-3

И наконец пятая группа. Это по большому счету даже не базовые масла, а скорей добавки к ним, так как производятся в небольших количествах, и практически не имеют отношения к автомобилям. Это различные эфиры, вазелины, полиалкиленгликоли, белые масла, алкилированные нафталины и др. Например такое эфирное масло, как эстэр сильно улучшает и без того высокие характеристики ПАО-базы.