Найти тему
владимир рекшан

Родина любви - Любовные атавизмы

Продолжение, предыдущая глава здесь

“Если стрелы индейца из племени карихона не смочены ядом кураре, ему лучше вовсе не думать об охоте на обезьян”, - фраза настолько хороша, что я вынужден ее процитировать, хотя она впрямую не имеет отношения к моему исследованию. А исследую я любовь. Легкомысленно вступив на бесконечную эту тропу, я буду пытаться делать какие-то выводы, но перед тем с максимальной скоростью пройдусь по тем книгам, которые прочел, желая поделиться с читателем новым и забавным знанием.

Когда знакомишься с мифами индейцев Южной Америки, то невольно возникает справедливый вопрос: а почему, собственно говоря, любовь и половое чувство должны распространяться только на человеческих особей? Совсем недавно индейцы (значит и наши предки) трактовали возможности любовных проявлений гораздо шире. Именно в мифах-сказках хорошо сохранились любовные атавизмы...

Тапир полюбил женщину, превратился в черного человека, подловил ее по дороге домой. “ - Куда спешишь? Муж твой мертв, зато я хочу тебя!” Тапир становится мужем и женщина скоро забеременела, родила ребенка-тапира. В другой сказке некий “Сейсквисбуче имел много жен-тараканих.” А вот еще пример отголосков тех времен, когда человек вступал в любовно- воительные отношения с окружающим миром, значительно шире того круга, который начертала для себя современная цивилизация:

“Молодой парень рубил деревья, расчищая участок под огород. А лягушка кричала:

- Ибух-бух-бух-бух!

Человек возьми да скажи:

- Может, ты подойдешь, займемся с тобой кое-чем!”

Лягушка обернулась девушкой и охотник повалил ее на землю. Но у возлюбленной не оказалось того, чем так привлекают женщины мужчин.

“- Ах, обманул меня, зря позвал! - пришла незнакомка в ярость.

Вскочив, она ударила юношу ногой в пах и скрылась в зарослях. А мужской орган у индейца начал от удара расти и сделался таким длинным, что нельзя шагу ступить.”Пришлось лишнее индейцу отрезать и выбрасывать в озеро. От кусочков этих произошли змеи. “Все змеи появились по вине женщины-лягушки. Раньше их не было”.

-2

Выходит, что у первобытного человека весь мир выступал возможным объектом любви. Любви-агрессии.

Интересны и некоторые формы тогдашнего “лю”. Известна современная кокетливо-любовная фраза: “Так бы тебя и съел/cъела”. Но в древности эта нынешняя гипербола являлась частью любовного быта, отразившегося в сказках-мифах индейцев...

Некий охотник имел двух жен. Когда он ушел из дома, то вторая жена, желая насладиться любовью, пригласила в дом Акуй-Халава. Они выпили пива и легли в гамак.

“Акуй-Халава устроился в ногах женщины и стал их заглатывать.

- Что ты играешь, перестань щекотать мои пятки, - воспротивилась Камалало, - давай по-настоящему.

Тогда Акуй-Халава лег с ней и принялся кушать плечо.

- Опять шутишь, шекочешь только. Залезай на меня побыстрее!

Акуй-Халава залез и съел женщину всю до конца. Только голова осталась лежать в гамаке”.

Женщины, впрочем, не отставали от мужчин:” Тейму была хозяйкой рыбы. В вульве у нее росли зубы, и она ела людей. А если ходила по лесу, то грызла вульвой деревья”. Отголоски старых времен можно встретить во вполне современном анекдоте:

“- Что может быть страшнее атомной бомбы?

- П...а с зубами!”

-3

Когда все доступно, то и все дозволено. Когда все доступно-дозволено, то и любовь принимает в первую очередь форму пожирания. По мере возникновения запретов из круга любовных объектов сперва выпали животные, затем ближайшие родственники. Стали прорисовываться контуры современных страданий-отношений. Ограничения порождают невозможность, а невозможность оборачивается любовью...

Продолжение следует...

  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!