Примерно в 50-х годах инженеры Chevrolet, после 20-ти лет работы над идеями безопасного автомобиля, пришли к выводам, что это в принципе невозможно. На тот момент инженеры делали ставку на общую прочность автомобиля, что может показаться логичным. Однако именно это оказалось главным заблуждением. Из автомобилей начали делать фактически танки, ниже архивная запись, как вам такой краш-тест?
Примерно в это же время пороги офисов автопроизводителей в Европе начинает обивать изобретатель Бела Барени. У него была идея, как сделать автомобиль безопасным, над которой все смеялись. Лишь в Mercedes решили проверить его гипотезу, ну а вдруг?
- Суть идеи – заложить в конструкцию кузова автомобиля зоны деформации в передней и задней частях, которые бы эффективно гасили энергию удара. Закон сохранения энергии: пока водитель едет в автомобиле, его скорость относительно автомобиля равна нулю, но как только автомобиль стремительно останавливается, например об дерево, скорость водителя относительно автомобиля резко возрастает, и водитель устремляется в сторону лобового стекла.
Идея полностью себя оправдала, а главное, результаты, которых достигли в Мерседес, вернули веру в мировую идею безопасного автомобиля.
Уже в 1959 году появилась конструкция 3-х точечного ремня безопасности от Volvo. А следом и подушки безопасности. Однако именно вокруг подушек навели столько шума, что у людей даже сегодня именно они ассоциируются с безопасностью в целом. Встречаются люди, которые серьезно заявляют – “А зачем мне пристёгиваться, у меня подушки есть!”.
Серийно подушки начали устанавливать в автомобили GM в начале 70-х. В первой партии из 10 000 авто, 7 автомобилей попали в ДТП со смертельными последствиями для водителей, один из которых погиб предположительно по вине подушки.
Реальные же цифры европейских исследований на сегодня такие: пристегнулся + 45% к вероятности выжить в ДТП, если же автомобиле есть подушки, то 53%, ремень даёт 45, подушка 8.
Теперь предлагаю посмотреть краш-тест, который достаточно давно провел Euro NCAP. Суть заключается в уже привычном фронтальном ударе на скорости 60 км/ч с 45% перекрытием о сминаемый барьер. В салоне сидят специальные манекены, отличие лишь в том, что они не пристёгнуты ремнями безопасности.
Внешне всё не так и плохо, подушки однозначно смягчили удар, закрыли от осколков. Однако вердикт экспертов менее радужный - нагрузка на шейный и грудной отдел не соизмерима с жизнью. Всё дело в том, что без ремня человек долетает до подушки намного раньше, чем это происходит с ремнём, в итоге подушка хоть и смягчает удар, но по факту наносит водителю апперкот.
В некоторых современных автомобилях подушки вовсе не сработают, если ремень не пристёгнут, ну или не вставлен (заглушка, или как у некоторых модно, проложить ремни под пятой точкой и за спиной).