Найти в Дзене

Как я перестал волноваться и полюбил трамваи

Данную статью я решил написать после очередной поездки на маршрутном такси( далее маршрутке) ,по сравнению с которой казни египетские покажутся детским утренником .

Наверное ни для кого не секрет ,что в провинциальных городах средних размеров с транспортом совсем плохо и чем меньше город, тем хуже. В этом плане мне ещё более-менее повезло , в городе, в который я переехал, помимо автобусов и так называемых маршруток есть еще и трамваи. Далее я расскажу почему, по моему мнению, именно трамваи являются оптимальным транспортом для передвижения по провинциальному городу, если у вас нет автомобиля.

Первая причина и , возможно, самая основная,-трамваи просторные. Наверное, каждый , кто живёт в спальном районе, знает игру под названием " втиснись в забитый подзавязку автобус утром". В моём случае сколько бы я не ждал свою маршрутку , все они приезжали настолько полные , что даже не останавливались на остановках, а если вам сказочно повезло и маршрутчик Ашот всё-таки соизволил остановиться, то ехать ты будешь словно "селёдка в бочке", зажатый со всех сторон пенсионерами, которые едут в 7 утра за гречкой на рубль дешевле, и студентами. Трамвай в этом плане кажется настоящим чудом, ведь пусть утром и не всегда удаётся ехать сидя, но во всяком случае ты будешь стоять свободно , а значит терпеть дискомфорт и унижения уже не придётся.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Вторая причина - в трамваях зачастую ездить дешевле, не говоря уже о наличии такой крайне выгодной штуки как проездной, который снижает стоимость поездки чуть ли ни на треть. Также во многих городах цена за поездку на маршрутном такси или автобусе зависит от времени. Дикость для столичных жителей- обыденность для провинции. В трамвае же цена всегда фиксированная.

Третья причина - это комфорт. Поездка в микроавтобусе напоминает мне игру в пинг-понг на высокой скорости , где вместо мяча люди, которых на поворотах с невероятной силой мотает по всему салону. А это расстояние между сидениями! Такое чувство что конструкторы проектировали сидения исключительно для пассажиров-карликов. Чего нельзя сказать о больших автобусах и трамваях, парк которых начинает обновляться и на смену старым советским машинам приходят тихие, плавные и очень комфортабельные составы.

Четвертая причина - безопасность. Согласитесь , сложно куда-то деться с рельсов. Также трамваи двигаются с достаточно низкой скоростью и при аварии люди могут получить только несерьезные повреждения и только в исключительных случаях, чего не скажешь о маршрутных такси.

Пятая причина- трамваи всегда приходят во время. Они не зависят от утренних и вечерних пробок, время их приезда фиксировано. Маршрутка же транспорт непредсказуемый- может приехать на 10 минут раньше, и вы на неё не успеете, а может на 10 минут позже. В обоих случаях вы опоздаете на работу.

Также можно отдельно выделить экологичность этого транспорта .

Справедливо стоит отметить и плюсы маршрутных такси и автобусов:

1. Их гораздо больше , чем трамваев.

2. Они банально быстрее трамваев.

Но эти существенные плюсы нивелируются гораздо более существенными минусами.

Если статья была для Вас интересна,прошу поставить лайк и подписаться. Для меня это будет лучшим стимулом продолжать работать над новым материалом.