Джон Карпентер в настоящее время является классиком фильмов-ужасов и родоначальником "слешеров", что в буквальном переводе означает "потрошилка" или "дробилка". Случилось это в связи с выходом его фильма "Хэллоуин" (1981), где маньяк-потрошитель рьяно режет всех подряд, а режиссёр показывает эти действия во всех подробностях и с особой любовью к деталям. "Хэллоуин" остаётся его самым коммерчески успешным проектом и переросшим в целую франшизу состоящую из 12 фильмов, правда снятыми другими режиссёрами.
Мрачная и гнетущая атмосфера фильмов Карпентера это "изюминка" его режиссёрского метода. Она создаётся за счёт музыки, монтажа и его авторских способов съёмки. Музыку и вообще весь саундтрек к фильмам пишет сам Джон. Он вырос в семье, где отец был университетским преподавателем теории музыки и он учил сына понимать музыку и сочинять её. Так что весь набор сюрреалистических звуков и тревожных, устрашающих музыкальных вставок - это авторский почерк самого режиссёра. Самое сильное влияние на художественный метод Карпентера оказал Альфред Хичкок. Именно у него Джон учился с помощью монтажа создавать тревожную гнетущую атмосферу в кадре, когда нервы у зрителя готовы вот-вот лопнуть от ожидания чего-то непереносимо ужасного. Именно умение создать атмосферу леденящего страха и делает Джона Карпентора классиком жанра.
Но вообще Джон Карпентор не считается коммерчески успешным режиссёром. Большинство его фильмов, как ни странно, провалились в прокате. Самыми успешными были "Хеллоуин", "Нечто" и "Побег из Нью-Йорка", а остальные едва отбили бюджет. Самым провальным (он не собрал даже одну десятую вложенных средств) стал "Призраки Марса"(2001) и это послужило ПОЧТИ окончанию его карьеры. После "Призраков" он снял всего три фильма, два из них для телевидения, за очень небольшие деньги и посвятил себя написанию музыки.