Найти тему

Как блоггеры помогут в продвижении Вашей книги

Рекомендация книжного обозревателя или популярного блогера всегда помогает книге найти новых читателей. А если книга им понравится, то блогеры посоветуют ее своим друзьям и знакомым.Именно поэтому обозреватели крупных изданий и блогеры с большой аудиторией напишут о книге, только если она показалась им важной, интересной и заслуживающей внимания.Интерес аудитории – вот что определяет выбор контента. Пост или обзор должен вызывать у подписчиков реакцию в виде лайков, комментариев и репостов. Как привлечь внимание блоггеров, если они никогда о вас не слышали?

  • Напишите искреннее личное письмо. В нем расскажите коротко и ясно, почему ваша книга актуальна и важна. Объясните, почему она будет интересна аудитории обозревателя или блогера.
  • Заручитесь поддержкой первых читателей. Соберите отзывы тех, кто книгу уже прочел, и приложите к письму ссылку.
  • Большим плюсом будет профессиональная рецензия на книгу. Например, от литературного критика, литературоведа (или от известного эксперта, если книга не художественная).

    Самый простой способ получить такую рецензию – записаться в одну из школ писательского мастерства к преподавателю с именем.
  • К произведению отнесутся с интересом, если оно вошло в шорт-лист или стало победителем литературной премии. Поэтому участвуйте в литературных конкурсах и премиях!
  • Отправляйте свои произведения в редакции журналов. Если произведение полностью или в виде отрывка было опубликовано в периодическом издании или сборнике, лидеры мнений обратят на это внимание.

Как лидеры мнений выбирают книги Если обозреватель или блогер – суперзвезда, то, скорее всего, он или она не читают произведения, присланные авторами, а выбирают для своих обзоров книги из новых релизов известных издательств. В этом случае блогер полагается на то, что редакторы издательства уже произвели отбор хороших книг.По этой же причине абсолютно все букблогеры и книжные обозреватели следят за новинками издательств, за обзорами других блогеров и журналистов. И часто бывает так, что «интересная рецензия может повлечь за собой волну новых публикаций».

И как же нарастить популярность?

Обращайте внимание не только на книжных блогеров, но и на тех, кто работает с вашей аудиторией или темой.В конце прошлого года книга по финансовой грамотности для подростков с новогодним сюжетом попала в предновогодний обзор YouTube-канала по инвестициям и финансам. На тот момент на канале было более 500 000 подписчиков, и это напрямую отразилось на продажах книги из обзора.
Если вы можете предложить интересный контент по материалам вашей книги профильным каналам и пабликам – то это обязательно стоит сделать.Если вам отказали или не ответили – не прекращайте попытки, ищите «своих» людей. Для вдохновения прочитайте историю писательницы Роулинг, которая сама сделала все для своей книги. Или почитайте о том как продвигал книги самый скандальный автор начала 20-го века.