Местность была уже не та, что окружала их ранее. Теперь вокруг них был не ровный густой лес. Рельеф кардинально поменялся. Сейчас вокруг были длинные гряды, покрытые старыми соснами и редким кустарником. Высота таких гряд достигала десятка метров. Чтобы продвигаться вперед, приходилось преодолевать тяжелый подъем, а затем спускаться по противоположной стороне к подножию очередной гряды. Слава богу, что склоны были не слишком крутыми. Обойти такие препятствия возможности не было, они уходили в обе стороны на сотни метров, поэтому, быстрей, хоть и намного тяжелей, было переваливать прямо через них.
С высоты птичьего полета это наверняка выглядело, как будто два маленьких гнома преодолевают гигантскую стиральную доску.
У подножия очередной гряды Максим остановился и полез во внутренний карман своей куртки, вытащив карту и компас, он разложил их перед собой и стал сверять направление.
Василий стоял рядом и ждал, - Да уж, без этих вещей тут не выйти, сразу заплутаешь, – задумчиво пробормотал он.
- Как пить дать, - согласился с другом Макс, - тут же все эти холмы одинаковые, как в лабиринте, можно ходить и ходить, – Максим огляделся вокруг и потянул воздух носом, – ты чувствуешь? – он посмотрел на Васю.
Тот понимающе кивнул, - я думал, мне кажется, - он поморщился и сплюнул на землю, – опять тухлятиной воняет, плохой знак.
- Я теперь всегда напрягаюсь, когда начинает вонять. До сих пор это ничем хорошим не заканчивалось.
Определившись с маршрутом, Максим убрал все принадлежности обратно во внутренний карман куртки.
- Скальногорск на севере, но прямо на север идти опасно, так мы придем прямо к ним в лапы, – Макс поднялся на ноги, - свернем немного на северо-восток, посмотрим, что там.
- Договорились, - согласился Василий, - только нужно поторапливаться. Мы к ночи должны вернуться.
- Да, я помню. Ладно, пошли быстрей.
Ребята снова зашагали вперед, перед ними был очередной подъем.
Да чтоб тебя, - в сердцах выругался Василий, достали уже эти гряды.
Максим ничего не ответил, он старался не сбивать дыхание. Друзья медленно продвигались вверх. Под ногами осыпался многолетний слой хвои. Иногда получалось так, что ноги шагали вперед, а тело оставалось на месте. Тем не менее, ребята продолжали подъем.
Василий шел сразу за Максом. Штормовка промокла и мерзко прилипла к спине. По лицу катились крупные капли пота, затекая в глаза и нещадно разъедая их. Приходилось постоянно трясти головой, стараясь стряхнуть со лба и ресниц едкие капли.
Еще эта вонь. По мере их продвижения на верх, она становилась все сильней и сильней. Вася вспомнил, как «благоухала» туша оленя, которую они с Максом нашли несколько дней назад. Подумать только, прошло всего несколько дней, а казалось, что прошла целая вечность.
Тогда их тоже привлек запах разложения. Он и сейчас присутствовал, только в разы сильней. Сейчас складывалось такое впечатление, что, будь вонь видимой, они бы шли в непроницаемом глухом тумане.
- Макс, ты чувствуешь? - спросил Вася друга, стараясь не дышать носом.
- Он еще спрашивает, - ответил тот морщась, - меня сейчас вырвет.
До конца подъема оставалось около двух метров. Кое-как преодолев их, ребята забрались на верх. Казалось бы, сильней вонять больше не может, но здесь вонь была просто ужасающей. Помимо этого, к ней присоединился до жути знакомый им гул насекомых, шедший из-за противоположного края гряды.
Друзья переглянулись и медленно двинулись к тому месту.
Вдруг Макс резко остановился и настороженно прислушался.
- Ты слышал? – спросил он у Васи.
- Что слышал? - напрягся тот.
- Как будто ветка сломалась.
Вася тоже прислушался, - нет, ничего не слышу, вроде все тихо.
Максим медленно огляделся. Вокруг было все спокойно. Ребята снова зашагали вперед. По мере того, как друзья приближались к спуску, жужжание становилось все громче. Это было уже не просто жужжание, теперь оно больше напоминало мерный гул высоковольтных проводов, громкий и ровный.
Взобравшись на самый верх и посмотрев вниз, друзья ошарашенно замерли на месте. Через секунду Макс сложился пополам, и содержимое его желудка вырвалось наружу, окатив прелый слой плесневелой хвои у его ног. Вытерев рот тыльной стороной ладони, Максим медленно разогнулся и вновь уставился на открывшуюся перед ними картину.
Вся низина, раскинувшаяся перед ними, вплоть до подножия следующей гряды, была завалена останками трупов. Это были наполовину обглоданные скелеты различных животных. Здесь были кости оленей, кабанов, волков, даже медведей. С белесых костей свисали ошметки протухшего мяса. Зеленый гной покрывал большую часть поверхности, превращая все вокруг в огромное булькающее болото. Поражали масштабы содеянного. Слой гниющих останков достигал двух трех метров и занимал всю видимую часть низины. Здесь нашли свой последний покой тысячи животных. Теперь было понятно, откуда шла эта вонь. Запах смерти липкой волной окутывал все вокруг. Сладковатый, тошнотворный, он проникал в нос, рот, он вызывал спазмы желудка и заставлял слезиться глаза.
- Господи, что это? – наконец, произнес Максим, не сводя глаз с увиденного.
- Это могильник, - ответил Василий.
- В смысле? – не понял Макс.
Вася повернулся к другу и посмотрел тому прямо в глаза: - Когда в столовой остаются объедки после банкета или свадьбы, куда их девают?
- Ну, - Максим замешкался, - на помойку выбрасывают.
- Вот именно, на помойку, - согласился Вася. – Они тоже так делают, это их помойка.
Если вам понравилось прочитанное, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Следующая часть:
Глава 15. Часть 6
Предыдущая часть:
Начало глав:
Глава 1. Часть 1
Глава 2. Часть 1
Глава 3. Часть 1
Глава 4. Часть 1
Глава 5. Часть 1
Глава 8. Часть 1
Глава 9. Часть 1
Глава 10. Часть 1
Глава 12. Часть 1
Глава 14. Часть 1
Глава 15. Часть 1