Приветствую всех читателей Байкал-Блога в Дзен!
Порт Байкал — небольшой старинный посёлок, расположенный у истока Ангары на 72 км участка Транссиба.
Он находится напротив Листвянки - посёлка на Байкале с наибольшим притоком туристов, где очень много пафосных гостиниц, есть рынок, школа, д/у, магазины и прочие прелести инфраструктуры.
С начала 20-го века и до середины 50-х годов он имел большое значение, как порт и станция, связывающая Кругобайкальскую железную дорогу с Иркутском.
Но когда уровень Ангары поднялся в связи со строительством ГЭС, жд пути были затоплены и ветка Порт Байкал-Иркутск перестала существовать…
Хотя при строительстве БАМ, порт использовался как перевалочный пункт. Но затем все постепенно стало приходить в упадок.
Порт Байкал хорошо видно с обзорной площадки Камень Черского в Листвянке. Но первый раз я попала туда только в 2014 году, когда именно с этой точки мы отправились в поход по КБЖД.
Хорошо помню, какое печальное впечатление произвёл он на меня. И, честно говоря, я не ожидала увидеть его именно таким — застрявшим в начале 90-х, причём в плохом смысле. Но и с 2014 года, мне кажется, там не сильно что-то изменилось…
Но всё же я считаю, что побывать там стоит, хотя бы, чтобы увидеть пустынный и более чистый Байкал, чем в густонаселенной и гламурной, по сравнению с Портом Байкал, Листвянке.
Экономично добраться туда можно на пароме, который ходит из Листвянки или на поезде "матаня", который отправляется из Слюдянки.
Также можно совершить полноценную экскурсию по Кругобайкальской Железной дороге, с соответствующей стоимостью от 4000 рублей.
Что посмотреть:
- Старинный отреставрированный паровоз вблизи вокзала, на который можно даже залезть.
- Здание вокзала. Кстати, там же находится гостиница, в которой при случае можно переночевать.
- Пройтись вдоль берега Байкала. Там гораздо тише, чем в Листвянке. Лично для меня — это огромный бонус.
- Проезжая на пароме, обратить внимание на заброшенные корабли.
- Если время не поджимает, то можно дойти до первых тоннелей Кругобайкалки.
Глядя на поезд, рельсы и пройдясь хоть немного по Кругобайкальской железной дороге действительно начинаешь верить в то, что здесь ходили старинные паровозы, в них ездили мужчины в старинных мундирах, а пейзаж оставался практически таким же как и сейчас.
Рабочие проделали огромную работу, построив железную дорогу, которая настолько органично вписалась в ландшафт, что без нее казалось уже немыслима эта сторона Байкала.
Полный отчёт о поездке в Порт Байкал можно прочитать на моём сайте: Байкал-Блог.
Подписывайтесь на канал, буду рада лайкам и комментариям)