- Это Джим, он твой пилот, - представил меня руководитель клуба. Ко мне подошел дедушка, протянул дрожащую руку.
- Джим
- Виталий
- Как-как, Викарий?
- Давай просто Вит, проще.
- Ок, пойдем. А вот эту камеру оставь, ее нельзя. Большая тушка осталась на столе, затененным тентом.
Поставил на запись камеру на груди, вторую в руки и пошел за ним. Он забрался на заднее место, меня посадили впереди. Знакомые приборы, педали. Почти самолет, только двигателя нет.
Прицепили трос, парашют к нему. Готов? Да, говорю. Морально приготовился сдерживать порывы тошноты, ибо пять минут назад видел, как взлетали другие агрегаты с резким углом. В самолете не так, очень не так.
Фал медленно натягивается и через две секунды я оказываюсь в небе быстро набирая высоту. Первое ощущение – страх, что такой непривычный угол набора высоты. Мозг обманут. Вроде поднялись, потом раздается бабах и тишина. Отцепился трос и медленно пошел спускаться на парашюте.
- Вит, триммируй и рули.
- Чо?
- Ну слева желтая ручка, тащи на себя.
- Ага, а какая скорость у него?
- 55 узлов.
Так, имитируем ситуацию отказа двигателя. Как раз позавчера ее делал. Скорость, место для посадки. Внизу торговый центр, заправка. Ладно, хрен с вами, зря я что ли 30 часов уже налетал на нормальном, а не этом недоделанном агрегате.
Делаю два круга и отдаю управление, чтобы поснимать. Джим твердой дрожащей рукой уводит глайдер в пике и круто его поднимает. Вентиляции нет, солнце +35 на улице, начинаю уплывать.
Джим развлекается со штурвалом, парит. Парит настолько низко над АЗС, что вот-вот влепимся. Но нет, на финальном круге делает длинный разворот и заходит на посадку. В сантиметрах от земли аппарат скользит с бешенной скоростью и это без двигателя. И вот-вот, касается земли, скользит и в десятке метров от ангара ложится на крыло и останавливается.
Что это? Это клуб пенсионеров, которые купили себе кусок земли, сделали травяную взлетную полосу. Купили старый трак, на него установили лебедку. Купили авто, чтобы трос привозить от трака к глайдеру (руками не донесешь, тяжелый). Несколько глайдеров, гаражи для других людей, маленькая цессна. И катаются каждый день, дают уроки полетов, сертифицируют на самостоятельные полеты.
К слову, Джиму около 70 лет, если судить по внешнему виду. Начал парить в 57. Делайте выводы, дамы и господа.