Найти тему
Счастливая Оля.

🚸Чистосердечное признание воспитательницы детского лагеря.

Всем привет! С Вами Ольга. Сегодня я девочка. Из годов эдак семидесятых - восьмидесятых. С чистосердечным признанием, хоть и с опозданием на тридцать лет.

Девочкой я была вся насквозь лагерная. Это означало, что синенькую хрустящую путевку на имя Оли Добрыгиной с пионером и горном на обложке я радостно прижимала к груди уже в мае.

Мы с такими же счастливыми лагерными ровесниками уже "на берегу" формировались в отряды, кто с кем и почему и даже уже делили кровати в своих любимых типовых корпусах, а порой даже рисовали стенгазеты, который брали с собой!

Пройдя всех врачей и собрав самые лучшие наряды для танцев, и тихонько прихватив мамину помаду и тушь брусочком, мы дружно в Беловском ДК Железнодорожников записывались в отряды, выбирая воспитателя помоложе, а вожатую посимпатичнее.

Мы садились в четырнадцать автобусов и этой крутой автовереницей крича песни про овечку на мосту и про чудеса, в которые непременно надо верить, ехали в салаирский "Орленок".

С этого возраста,  с семи моих лет из лагеря "Орленок", что  в Салаире,  меня за уши был трудно вытащить.
С этого возраста, с семи моих лет из лагеря "Орленок", что в Салаире, меня за уши был трудно вытащить.

Эх, как много хочется написать про пионерские годы, про потерю вожатых, зарницы, костры, но сдержусь! А может и напишу когда - нибудь!

Я в "Орленке" ещё пионерка, вторая слева. Фото около  "большого" бассейна
Я в "Орленке" ещё пионерка, вторая слева. Фото около "большого" бассейна

Сегодня я хочу признаться в ... лагерном хулиганстве! Дело было в 1989 году. Я уже была не пионеркой в отряде, ведь я закончила первый курс института культуры! Меня взяли ... воспитателем!

Начальником лагеря был всеми нами любимый Малыхин Василий Захарович, в моем детстве он летом всегда был физруком "Орленка", а зимой учителем физкультуры в средней школе 76.

Бравый, пожилой, седовласый, подтянутый, с пронзительными голубейшими глазами, которыми видел нас буквально насквозь все наши 10 лагерных пионерских лет! Возможно, поэтому, когда нам едва - едва исполнилось восемнадцать, он смело взял нас, пропитанных "Орленком", воспитателями младших отрядов.

Я- воспитательница младшего отряда в "Орлёнке", мне 18 лет, 1989 год
Я- воспитательница младшего отряда в "Орлёнке", мне 18 лет, 1989 год
Мы старались изо всех сил быть серьёзными и взрослыми! Ходили на планерки, строили детвору, из кожи вон лезли, чтобы проявить себя с лучшей стороны и попасть снова на каникулах в воспитатели в любимый "Орленок".

Но сорвались с правильного пути!

Я уже не помню, кем работал мой ровесник и "однолагерник" по всему пионерскому детству Слава Першанин, воспитателем или вожатым, и в каком отряде, но в предпоследнюю ночь мы были очень строгими наставниками молодежи и решили у двух отрядов конфисковать зубную пасту. Чтобы дети не хулигалинили и пастой по традиции не мазались.

Глядя на огромное количество конфискованных тюбиков нам пришла дурная мысль ... САМИМ ИЗМАЗАТЬ ВЕСЬ ЛАГЕРЬ!

Я в "Орленке"  - воспитатель, мне 18 лет. 1989 год.
Я в "Орленке" - воспитатель, мне 18 лет. 1989 год.

Далеко за полночь мы носились по спящему лагерю, по этой огромной территории, давясь от смеха и сочиняя на ходу новые названия старым объектам и большими буквами расписывая весь "Орленок".

На столовой на окнах написали ХАРЧЕВНЯ, на большом бассейне АКВАРИУМ, на летней эстраде ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА, на противопожарных бочках у корпусов однозначно красовалось ВИНО и ПИВО, на штабе КРЕМЛЬ, на домике самого Василия Захаровича КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО.

Паста, наконец закончилась, и мы, набегавшись по лагерю, спотыкаясь о сосновые корни, разошлись по своим отрядам, снова превратившись в строгих наставников.

Наступило утро. Весь лагерь гудел и хохотал, стайки детей бегали от арт - объекта к арт- объекту, громко смеялись, а я, восемнадцатилетняя воспитатель - хулиганка, как ни в чем не бывало, снова надела серьезную маску и строила своих детей парами и вела их на завтрак с речевкой.

А вот шли с завтрака мы мимо штаба... Тогда еще КРЕМЛЯ... А на ступеньках КРЕМЛЯ стояли два отряда, самые старшие первый и второй. Стояли, понурив головы, потому что их поведением была глубоко возмущена старшая вожатая. И она поставила им ультиматум отмыть весь лагерь... Что ребята и стали делать в предпоследний день, лишь бы попасть на прощальный костер и дискотеку...

На душе скребли кошки... мы начинали понимать, что мы хулиганы и наше хулиганство расхлебывают ни в чем неповинные дети...

Правда , у меня в отряде нашелся один пацаненок, который хитро щурясь, меня спросил:

-А где наша паста? Вы нам её отдадите?

- Конечно, отдам,- соврала я...- Завтра, перед отъездом... А то тоже начудачите , заставят лагерь мыть вместо отъезда.

И тут по всему лагерю из радиорубки зазвучал голос Василия Захаровича: "Если в течение часа в штаб не придут виновники ночного происшествия, старшие отряды ни на какой прощальный костер не пойдут. Точка."

Это уже были не шутки... Пришлось идти в штаб.

Я как нашкодивший котенок стояла в уголке, опустив глаза и лепетала: "Василий Захарович. Это не дети, это я... "

Василий Захарович смотрел строго, а глаза смеялись. И вдруг он сказал:

-Да я знаю! Я всю ночь ходил следом, вы так были увлечены, что даже меня не замечали. Но я не прерывал. Мне , честно говоря, самому было интересно, куда вы побежите дальше и что напишете. Правда, я хотел вас самих заставить отмывать, да старшая вожатая меня опередила с решениями, пока я был занят".

Я со страхом школьницы с неудовлетворительным поведением спросила Василия Захаровича:

-А Вы родителям расскажете?

-Каким? Твоим что ли? Да больно надо!

-А больше никогда не возьмете меня воспитателем, да?

-Возьму! Всё, иди готовь отряд к торжественной линейке!- Василий Захарович уже смеялся в голос.

Какая же я счастливая сбежала обратно по ступенькам штаба!

Светлая память классному физрука и начальнику лагеря Малыхину Василию Захаровичу.

Ребята из старших отрядов 1989 года! Ну простите, а?

А пацаненок меня все- таки вычислил. Когда ушли из автобусов, он мне так и сказал: "До свидания... И ведите себя хорошо, Ольга Викторовна!"

Только у него была полосатая паста, тогда это было редкостью. И он ею не зубы чистил, а всем хвалился Именно его полосатой пастой и был написан мягкий знак в слове КРЕМЛЬ.

"Санаторий-профилакторий «Магистраль» расположен в Кемеровской области, в сосновом бору, в пригороде Салаира. На территории оборудованы беседки, терренкуры, площадки для пикника. Здравница круглогодичного действия, с июня по август работает как детский лагерь. Отдыхающим предлагаются комфортабельные одно-, двухместные номера, а также номера повышенной комфортности. На каждом этаже есть гостиная с TV, столом, двумя креслами, диваном, журнальным столиком, стульями", - читаю я о месте, в котором провела все свое детство и юность...

Я была на территории "Магистрали"... Новое поколение, новая страна, новые здания, новые строительные материалы, полная цивилизация... Но так грустно, как будто сама жизнь твоя и твоя молодость тщательно заасфальтированы...

PS: и всё-таки в детстве жить всем девчонкам под одной крышей весь сезон все равно интереснее, чем по двое в номере...

А это я уже в лагере "Светлый ключ"

На фото Я справа
На фото Я справа

Еще одна история из моего детства здесь

#оля не врёт