Привет всем автолюбителям! Сегодня хотелось поделиться со всеми, кому интересно, личным опытом владения малолитражным автомобилем -"малышом" корейского автопрома Daewoo Matiz (2011 г.в. 0.8, 52 л.с.)
С 2003 года, как получил права и впервые сел за руль личного авто, сменил 6 машин. Мой Матиз стал шестым в списке и пока последним с которым не расстаюсь уже как 5 лет. В докризисный период (до 2014 года) катался на больших и достаточно мощных (по сравнению с Матизом) автомобилях среди которых были такие, к примеру, как Ford Mondeo (99г.в.) Chevrolet Tracker (99г.в.) Dodge Stratus (2001г.в.) и др. В тот период, если бы мне кто то сказал что сяду за руль Матиза, я бы откровенно поржал от души. Сколько ходило баек и слухов о его ненадежности, о тесноте, маломощности (52 л.с.) в конце концов о жуткой коррозийности, мол за 5 лет машина сгнивает до сквозных дыр по всему кузову. И я конечно верил этим байкам из склепа и сам очень скептически относился к данной модели, которая вызывала у меня одну единственную, но очень неприятную ассоциацию с древней отечественной мотоколяской с гордым именем "ОКА")) Но вот шарахнула вторая волна кризиса. (кто помнит 2014 год) и моя "контора" в которой я работал почти 11 лет, приказала долго жить, а я, соответственно, в поисках новой работы.
И вот, с 2015 года, я стал рядовым бюджетником в инженерской должности, в одной из гос. структур. В том же году продал Трекера и до 16 года слился в ряды пешеходов. О покупке нового авто даже не задумывался, да и здоровье стало шалить, все деньги на лечение уходили и закрытие старых долгов по кредитам за предыдущие машины. Но в 2016 году, моей маме недавно получившей права, близкие родственники решили сделать подарок на день рождения. Она как то проговорилась что ей нравятся маленькие компактные автомобили, мол, на таких ей рулить не страшно.) Ну вот и было решено подарить ей пятилетний Daewoo Matiz c небольшим пробегом и в хорошем техническом состоянии. Бывшая владелица на нем ездила только до офиса, что находился в паре кварталов от дома, да в "Ленту" за хлебушком.) Пробег на момент покупки составлял 20 тыс. с небольшим (за 5 лет.) Хранение - подземный паркинг.. И вот свершилось чудо чудное! Я оказался за рулем Матиза! Мама пару раз проехалась и решила что без автоматической коробки ездить у нее не получится. Я пробовал поначалу кататься с ней и за рулем и рядом, как инструктор, но если вкратце - ничего не получилось. С тех пор на Матизе стал ездить я и возить на нем маму на дачу.)
Мои ощущения когда я в первый раз открыл водительскую дверь и с дрожью в теле сел за руль.. Если сказать что я был в шоке, это значит ничего не сказать. Я ожидал чего угодно, что колени упрутся в подбородок, головой упрусь в потолок, получу приступ клаустрофобии на всю оставшуюся жизнь и тд и тп.. Но... первое что я ощутил сев за руль, это ... КОМФОРТ! Мне было уютно! Удобный руль, четкие и плавные передачи, хороший обзор, а главное - я не почувствовал того, чего боялся больше всего! Что после тех моих, предыдущих "гигантов", испытаю жуткую тесноту и дискомфорт. Ребята!! А когда я увидел на панели совершенно то, что не ожидал увидеть, а именно заветную "кнопку" АС - я чуть было не потерял дар речи! Как такое может быть?? на движочке 0.8, с какими то там тощими 52 кобылками, и есть еще КОнДИЦИОНЕР?? И он РАБОТАЕТ??? даже на ходу, и даже в горку??)) Вставил диск в штатную аудиосистему, мой любимый Король и Шут зазвучал достаточно плотно, сочно и обьемно! И тут не подвоха! Даже почти на максимальной громкости (30 из 32) хрипов ни одного! Долбит вполне прилично..
На трассе, в потоке, мой Малыш тоже вполне уверенно себя чувствует, управляемость на высоте, ГУР работает идеально, руль легкий как пушинка, но при этом вполне себе информативный, "не пустой", до 140 км.ч. (а это ее предельная заявленная скорость) не чувствовал напряжения при управлении, так же, как и на прошлых машинах, ее "старших" собратьях . Но это в хорошую, безветренную погоду. Но если ехать по дамбе где сильный ветер с залива, или к примеру в непогоду с дождем и сильным ветром, ситуация иная. Ее как бы "подхватывает", сносит в сторону. Но оно и понятно, машина то слишком легкая, поэтому при определенных погодных условиях, ездить на ней нужно аккуратно и не превышать скорости более 90 км.ч. и тогда вы тоже не почувствуете напряжения при управлении.
И вот теперь о коррозии, самой страшной страшилке о МатизКе. Как я сказал, машина была куплена 5 летней, в 2016 году, когда я ее в первый раз увидел, я думал она вообще новая! Но это понятное дело - антикор, подземная сухая парковка, в конце концов пробег в 20 тыс. (ни о чем).. Вот такой мы ее купили..
Заметьте, машине на этих фото уже пять лет, когда она уже должна бы была "сгнить до дыр". Ну ладно, думаю, посмотрим через пару лет, вдруг на самом деле начнет дико гнить и ржаветь, ведь подземной парковки у нас в доме нет! да и кататься придется каждый день на работу, в выходные на дачу... Прошло уже почти пять лет. К тем 20 тыс. которые были при покупке, добавились уже 66 тыс... И сейчас, машине уже 10 лет! 10 лет!! Это срок, особенно для бюджетки, особенно в Питерском, сыром климате. И что же? Где эти сквозные обещанные дыры по кузову, где лохмотья сгнившего железа по багажнику, капоту, дверям?)) Вот как наша "ласточка" выглядит сегодня.)
Ну что? Как вам 10 летний Матиз из Питерского климата?) По моему вполне себе неплох и бодр.) И секрет то всего в одном... Я люблю машины которые становятся практически родными членами семьи для меня, при покупке я сразу повторил антикор в салоне, а потом сам, каждые два года мовилю, обрабатываю пороги, арки, низ дверей антигравием и жидкой резиной, стараюсь зимой не реже раза в две недели заезжать на сервисную мойку (главное соль из под арок вымывать) . И вуаля. Даже Матиз оценит вашу заботу, если вы конечно заботитесь о нем.))
Ну и последнее.. За весь период эксплуатации ремонтные работы проходили три раза.. Первый раз замена глушителя в сборе, второй раз ремонт и переборка генератора\стартера, третий раз замена ремней (сервисный комплект) прокладки блока клапанов, и передних ступеничных подшипников... ВСЕ! Ну и масло с фильтрами само собой)
Так что машиной я очень доволен, 5 лет езжу и менять пока не хочу даже, хотя уже можно опять взять в кредит что то помощнее и посолиднее.) Но я если честно, полюбил этого Малыша и не хочу с ним расставаться!)
Если кто то решит поделиться своим опытом владения Daewoo Matiz или другой бюджетной малолитражки, пишите, буду рад общению и вашим комментариям!!))