На всевозможных форумах путешественники ставили оценку работы Air Serbia - 3 или 3.5 звезды из 5. Я поставила бы 4 и вот почему.
Летела ими впервые. Что привлекло?
Конечно цена за билет Москва –Милан с пересадкой в Белграде: 4117 рублей.
Вылет рейса в 5 утра, не очень удобно, если ты не москвич. Всю ночь приходится провести в аэропорту. Но регистрация на рейс начинается уже в 2 часа. Очереди почти нет. Посадочные талоны выдали сразу на оба полета.
Паспортный контроль и проверка безопасности тоже достаточно быстро. В самолет по рукаву. Вылет из Москвы задержался немного. Взлет достаточно мягкий. Уши практически не закладывало. Расстояния для ног хватает, колени не упираются в спинку кресла.
В кармашке спинки впереди стоящего кресла журнал, меню и инструкция по правилам безопасности.
Изучаю меню, цены приемлемые.
После взлета всем пассажирам бесплатно раздали бутылочку воды и пакет с двумя печеньками.
Печеньки размером с пятирублевую монету вкусные, хотя маргариновость в начинке присутствовала.
Заказала сэндвич с курицей, маринованными огурцами и хумусом и чай. Сэндвич принесли холодный, он в индивидуальной герметичной упаковке, чай приличный, сахар тоже в комплекте. И милые салфеточки с логотипом авиакомпании.
Срок годности указан крупным шрифтом. Видно, что продают свежий продукт.
Так выглядит сэндвич на «срезе», начинки достаточно.
До Белграда после небольшого завтрака еще удалось немного поспать. Пересадка 50 минут, нашла свой гейт по указателям. Причем сразу после выхода в аэропорт в транзитной зоне не было табло с нашим рейсом, пришлось немного пройти по указателям Транзит, пока не нашла полноценную информацию по всем рейсам, включая ближайшие. Но двигаться пришлось очень быстрым шагом. Поэтому в дальнейшем брать билеты с короткой пересадкой не буду.
Контроль безопасности быстрый перед посадкой, всю воду забирают, и купить ее после проверки уже негде, кроме как на борту.
Вылет задерживался из-за того, то самолет на плече Москва-Белград тоже задержался. Потом быстрая посадка, и тут персонал начал суетиться, стюард и стюардессы несколько раз проходили по салону, пересчитывали пассажиров. Вызывали по фамилиям некоторых пассажиров, что—то у них уточняли, даже, казалось, читали им нравоучения. В общем, на борту царила суета по непонятной причине. Затем появилась сотрудница аэропорта с распечаткой списка пассажиров и начала поименную перекличку. Все длилось долго, хотелось спать, воды и чтобы уже наконец-то вылетели в Милан.
Примерно через час суета прекратилась, мы быстро взлетели, нам снова раздали печеньки и воду.
Оказывается, раздавать пассажирам воду можно по-разному. Либо быстро выдать каждому по бутылочке в руки, либо превратить рядовое действие в элегантное мини-шоу.
Наш стюард Darko - настоящий артист. Он мило общался с каждым пассажиром, улыбался искренне, говорил какие-то приятные слова каждому и видели бы вы, как работают его руки. Он брал бутылку из упаковки за горлышко своими красивыми пальцами пианиста, затем бережно перекатывал ее в ладонь, как будто держал в руках драгоценность и плавным движением передавал бутылочку пассажиру. Движения его верные и отточены. Может, он когда-то работал барменом, потому так артистичны были его движения. Фото Дарко не сделала, может у вас будет возможность вcтретить его на борту Air Serbia/
В салоне самолета Белград-Милан было более светло, расстояние между креслами также хорошее, но под креслом ножки расположены близко и если поставить сумку под сиденье, то обе ноги под креслом вытянуть не удастся.
Но в целом все удобно. Так же меню, журнал, инструкция безопасности в кармашке кресла. Салон не уерзанный, салфетки на подголовниках чистые.
Команда самолета несколько раз извинялась за задержку рейса. Долетели быстро, но полностью нагнать в полете время задержки не удалось.
Летать с Airserbia можно, кормят, в отличие от некоторых известных лоукостеров, и есть возможность купить не очень дорогие билеты.