Игры давно стали частью нашей повседневной жизни, и практически каждого второго человека на Земле можно в той или иной степени назвать геймером.
В наше время игровой индустрией занимаются гейм-дизайнеры. Именно они создают можно сказать шедевры, которые обретают поклонников по всему миру.
С 1970-80-х годов созданием игрой часто занимался только один человек. Однако разработка современных франшиз предполагает наличие хорошего опыта и персонала поддержки. Для работы над одним проектом часто требуются целые команды. Типичная современная команда разработчиков обычно включает:
Нескольких продюсеров для наблюдения за производством
Одного гейм-дизайнера
Художников
Программистов
Дизайнеров уровней
Звукооператоров (композиторов и тех, кто работает над звуковыми эффектами)
Тестеров
Некоторые члены команды могут выполнять несколько функций. Например, продюсер также может быть дизайнером или ведущим программистом.
Чем же занимаются гейм-дизайнеры?
Во-первых, гейм-дизайнер должен придумать идею и решить, как развить эту идею таким образом, чтобы она понравилась игрокам. Он должен хорошо ориентироваться в современных трендах, чтобы сначала продать ее инвестору, а потом воплотить в реальность.
Во-вторых, геймдизайнер должен обладать хорошими навыками общения, чтобы правильно доносить свои идеи до коллег и сформировать у них представление о будущей игре. Для этого каждый гейм-дизайнер должен уметь составлять дизайн-документ — точное руководство, в котором будет изложена вся техническая часть. Такие документы описывают и устанавливают задачи для различных подразделений студии, начиная от программистов и художников, заканчивая отделом маркетинга.
На первый взгляд может показаться, что у гейм-дизайнера не так уж и много задач. Он не пишет код, не рисует модели или интерфейс, как художники. Однако именно он следит за тем, чтобы элементы сложились в единый пазл.
Современные крупные студии разделяют обязанности сотрудников для ускорения создания игры нанимая больше гейм-дизайнеров. Например, пока один занимается монетизацией и балансом игры, другой отвечает за гейм-плей и игровые миханики. Так же каждый геймдизайнер должен знать основы программирования, иметь неплохое понимание игрового рынка и потребности геймеров.
Роль гейм-дизайнера можно сравнить с ролью режиссера или даже дирижера