Найти тему
Дети – цветы жизни

Как сделать весы для маленького ребенка. Польза простой игрушки

Пытаясь развлечь маленького ребенка, заодно и рассказать ему о важных понятиях, не обязательно скупать половину детского магазина с игрушками. Можно занять малыша, используя подручные материалы.

Например

Собрать весы с двумя «чашами» получится из обычных стаканчиков.

Нужно просто приклеить их к картонке, а ее, в свою очередь, к втулке от туалетной бумаги.

Малыш насыпает в стаканчики крупу или складывает фасоль и «качели» приходят в движение.

-2

Конечно, в такой конструкции есть несколько минусов. Так, когда груз станет достаточно тяжелым, картонка может просто сложиться пополам, и весы перестанут работать. Но пока этого не произошло, малыш радуется, глядя, как падает то одна, то другая сторона.

-3

Можно объяснить ребенку, что слишком сильно нагружать весы не стоит, тогда они прослужат дольше.

Чтобы одновременно кроха тренировал и мелкую моторику, лучше выдать ему небольшие предметы (гречку, рис, фасоль, пуговицы, бусины), которые он может насыпать руками или ложкой (а может совком или лопаткой).

Легко сделать весы, взяв вешалку «плечики».

Чаши – это все те же стаканчики, но уже с нитками. Можно просто обвязать веревочкой вокруг или пришить ниточки. Стаканчики (бумажные или пластиковые) легко протыкаются иголкой. Все, останется только привесить их на «плечики», и можно накладывать груз.

-4

А еще веселее, если на одной вешалке умещается не два, а четыре стакана. Или рядом устроились еще одни весы.

-5
Играя с весами, ребенок понимает, что значит «тяжелее» и «легче».

Он находит равновесие, добавляя груз то на одну чашу, то на другую.

-6
Малыш знакомится с категориями «больше», «меньше».

Если он играет с одинаковыми предметами (например, у крохи много фасоли или каштанов), то чем больше он их положит на чашу (в нашем случае в стакан), тем ниже она опустится.

Можно объяснить малышу, что если предмет большой, еще не значит, что он тяжелый.

Например:

  • довольно объемный комок из ваты намного легче крошечного металлического шарика;
  • или деревянный кубик тяжелее детали пластикового конструктора такого же размера.

Получается, масса или вес (скорее всего, это тоже новые понятия для ребенка) не очень-то и зависят от размера предмета.

Можно играть, используя гири.

Выбрать предметы, с помощью которых будет оцениваться вес остальных. Например, это пластиковые крышки от бутылок или те же каштаны. Задача малыша определить, сколько крышек или каштанов весят разные игрушки.

Например:

  • кубик – три каштана;
  • деталь конструктора – один.

И уже ориентируясь на эти данные, малыш понимает, что же легче (тяжелее).