Мастера дзэн и даосы проповедуют важность мира, любви и сострадания ко всем. Так почему же они рекомендуют не говорить кому-то слова « Я люблю тебя»?
Заманчиво думать, что дзен и даосизм упускают что-то важное, что, возможно, отражает некую эмоциональную ограниченность азиатских культур, из которых они произошли.
Это не так. Он основан на глубоком понимании любви, которая может принести пользу всем нам и, как это ни парадоксально, помочь любви течь более свободно в нашей жизни.
И самое приятное:
Приняв это понимание, вы больше никогда не будете искать любовь не в том месте.
Когда вы спрашиваете, что такое любовь, вы превращаете ее в вещь
«Синь синьминь» («Вера в разум») начинается так: «Великий путь не труден для тех, у кого нет предпочтений; когда любовь и ненависть отсутствуют, все становится ясным и неприкрытым ».
У нас есть свои культурные предубеждения в том, как мы подходим к любви . Мы относимся к этому как к чувству, и люди в конечном итоге становятся объектами преданности, сексуального влечения и психологической потребности.
Мы думаем, что у любви есть какая-то суть и отличительная сущность. Один из ведущих вопросов в нашей культуре - спросить: «Что такое любовь?»
Проблема вот в чем:
Когда вы спрашиваете, что такое любовь, вы превращаете ее в вещь . Дзен и даосизм имеют дело не с вещами, а с текущими реками. Буддизм подчеркивает эфемерность всего сущего. Ни в чем нет сущностной природы. Все постоянно меняется.
Любовь, присущая буддизму и даосизму, не может быть определена. Это невозможно понять. Вместо этого это практика.
Проблема с фразой "Я люблю тебя"
Чувства любви приводят к огромным экстазам самоотверженности и моментам блаженного взаимодействия, но они неизменно кратковременны и сопровождаются моментами боли и тоски, когда возникают разногласия. Горе, которое случается, когда умирает объект любви, может быть почти невыносимым.
Согласно буддизму и даосизму, в чувствах любви нет ничего «плохого». Просто мы не можем удержать эти чувства.
Как говорит Чжуан-цзы:
«Когда я говорю об отсутствии чувств, я имею в виду, что мужчина [или женщина] не позволяет симпатиям или антипатиям проникать внутрь и причинять ему вред ... Служить своему собственному разуму, чтобы печаль или радость не влияли на него и не двигали им . »
По этой причине сказать «Я люблю тебя» означает зафиксировать текущее состояние чувств и вызвать привязанность и ожидание. Вместо этого необходимо большее невозмутимость, то есть чувство постоянного спокойствия. Это включает в себя поиск пустого центра бытия, полагаясь на него как на основу, с которой можно приветствовать каждое мгновение с любовью.
Когда вы отпускаете свои нынешние представления о любви, это становится непрерывным процессом отдачи и получения, приливов и отливов. Это становится практикой обращения, где любовь - это энергия, которая естественным образом связывает нас друг с другом.
Теперь, когда вы узнали, почему дзенские и даосские мастера не рекомендуют говорить «Я люблю тебя», ознакомьтесь с нашей статьей, в которой объясняется, как можно сказать «Я люблю тебя», фактически не используя этих слов.