Фотографировать концерты я начала лет 5 назад. Цифра внушительная, но стоит понимать, что 2,5 года я фотографировала просто по просьбе друзей, особо не вдумываясь в процесс, не интересуясь им и не понимая, что я хочу получить в итоге.
Роль в этом играло то, что у меня не было своей техники. Я одалживала ее от случая к случаю. У меня не было к ней привязанности, а соответственно и интереса. Другим фактором было то, что речь идет о Думской и клубах типа "Банки" И "Улитки на склоне " (царствие ей небесное). Понятное дело, что в атмосфере таких мест вряд ли возникнет мысль: "Хочу этому посвятить свою жизнь". Назовите хоть одного знакомого фотографа, который мечтает вернуться в "Банку" (кроме меня, конечно же. Я топлю за "Банку", но это уже другая история).
А потом стали появляться другие места, люди, события. То, за что я отчасти и люблю фотографию. И самое главное, появилась жизненная необходимость приобретения своей техники. Не взятой у друга, не арендованной где-то еще. СВОЕЙ.
И вот этот момент, как мне кажется, следует называть точкой отсчета.
Именно с этого события стали появляться не просто знания, а желание получать эти знания. Неутолимая жажда снимать, смотреть, читать и анализировать.
Но в основе процесса концертной съемки все равно осталось то, с чем я пришла: любовь к музыке, погружение своего сознания в нее, балансирование на ее волне. И сколько бы я не снимала, я каждый раз делаю один и тот же вывод: я никогда не стану профессионалом. В том смысле, что я не могу пересилить себя и заставить снимать того, кто мне не нравится, с кем я не на одной волне.
На одном из последних фестивалей была группа, с первых нот игры которой я почувствовала отвращение. Я ушла из фотопита после первой песни. Я, конечно, сделала необходимые кадры. Но смотреть на них в дальнейшем точно не стану.
Как-то один "учитель" сказал, что так, как я, фотографировать нельзя. Что я ставлю в вершину угла духовное, "метафизическую хрень", а надо ставить технику исполнения, построение кадра, настройки и т.д.
И, знаете что? Пусть идет в ...у. Каждый отдает приоритет тому, что ему важнее. Мне важнее чувствовать тех, кого я снимаю. Ровно как и в жизни: мне важнее чувствовать человека, а не разговаривать с ним.
А что для вас важнее на снимке: техническое или чувственное?