Главы: 1) Братья ... 34) Одиночество
Время действия - 2026 год.
Никита с тревогой смотрел на приближающийся вертолёт. Кто это? Друзья или враги? Чего ждать от них?
- Настя, зайди, пожалуйста, в дом, - повернулся он к девушке, застывшей у корзины с только что выстиранным бельём, которое она собралась развешивать на ветерке. – И пока не выходите наружу. Старики пусть тоже в избе будут.
- Хорошо... – неуверенно отозвалась та.
Почему-то ей тоже было тревожно. Столько месяцев ждала спасения, мечтала, что за ней «прилетит вдруг волшебник». А когда «голубой вертолет» появился в небе, ей стало страшно. Что принесёт он? Какие вести?
- Иди, Настёна! – голос Никита стал властным.
Девчонка проворно нырнула в дом.
Вертолет был вовсе не голубым, а серым, с полосками МЧС, и опускался он на лужайку недалеко от пастбища, распугивая отвыкших от громких звуков коров.
МЧС... На самом ли деле это спасатели? Или какие-нибудь террористы? Ведь можно угнать вертолет, можно надеть чужую форму, можно сделать фальшивые документы.
Вот только для чего? Зачем нужен такой затратный маскарад? Чтобы обмануть их, застать врасплох? А смысл? Слишком уж подозрительным ты стал, капитан Рябов.
От вертолета к нему уже шли люди в форме спасателей.
- Ну, здравствуйте, здравствуйте, отшельники! – сказал шедший впереди толстячок, протягивая Никите руку для приветствия. – Меня Сергеем Ивановичем зовут. Можно просто Сергей.
- Здравствуйте. Никита.
- Александр Александрович, - представился другой гость, совершенно невзрачный и ничем не примечательный мужчина средних лет с невыразительным взглядом и бесцветным голосом.
- Владимир! – улыбнулся высокий худощавый блондин, явно пилот этого вертолёта.
Он с каким-то сожалением и жалостью посмотрел на самодельный ветряк:
- Со Стерха сняли? Жалко машину. Хорошая была. Утешает только то, что она вам добрую службу сослужила.
- Да, очень жаль. Они же как живые существа, - согласился Никита. – Но для нас он оказался замечательной находкой.
- Что-нибудь осталось от него? – с какой-то тоской спросил Владимир.
- Практически ничего. Спалил его тут... один...
По лицу пилота пробежала гримаска боли.
- Ну что же, пройдемте в дом? – пригласил прибывших Никита.
- Старики-то как? Живы-здоровы? – поинтересовался толстяк Сергей, направляясь впереди всей компании к избе.
- Да, всё хорошо. А вы...
- Так это же летняя стоянка бортника Узякова. Она так на наших картах и указана, – засмеялся Сергей. – Ну ладно, погоди, не спеши, капитан. Сейчас все вместе соберётесь, всё расскажу. Что же я каждому персонально объяснять буду!
- Капитан?! – поразился Никита. Откуда толстяк мог знать его звание!
- Ой, как вы домик-то обстроили! – не отреагировал на его удивление толстяк. – Ай, молодца! Рукастые вы с братом парни, оказывается!
- С братом... – Никита теперь уже не сомневался, что прилетевшие люди знают о них больше, чем он мог предполагать.
- Ааа, хлеб делаете сами! – не унимался Сергей. – Как я люблю запах деревенской избы, в которой пекут свой хлеб! Бабуля сразу вспоминается, царствие ей небесное! Она мастерица печь была.
Гости вошли в дом, ставший вдруг маленьким и тесным, шумно поприветствовали стариков.
- О, тут и леди с вами! – Сергей взял руку смутившейся Насти, поднёс её к своим губам. – Как вас зовут, прекрасная дама? Ой, а это кто же такой тут? Не сынок ли ваш? – удивленно посмотрел гость на прячущегося за печку Ванечку.
- Нет, не сынок. Мы его нашли больного.
Вошёл с двумя ведрами воды Вадим.
- Вот и вы, молодой человек! – засмеялся толстяк, здороваясь с ним, и представил ему остальных прибывших.
- К столу садитесь, к столу! – суетилась Фариза. – Настя, неси угощения. Ай, не успели обед приготовить. Ну, хоть так перекусите. Чаю настоящего, правда, нет. Травяного выпейте. Наш, башкирский. И рассказывайте, рассказывайте, где все? Где люди? Все живы?
- Да живы, живы! – улыбнулся пилот. – Не переживайте так, всё хорошо!
Настя принесла из кладовки запасы, нарезала хлеба, выставила на стол. Сергей взял ломоть, с наслаждением вдохнул его аромат.
- А дрожжи-то где берёте?
- Так хмеля тут полно, - взялась объяснять Фариза. – Насушили летом, теперь заквашиваем на нем тесто.
- Славно, славно! – закатывал глаза толстяк.
- Так что такое случилось-то? – не терпелось Юлдашу. – Куда все делись-то?
- Ну что случилось... Северные Штаты нанесли массированный ядерный удар по России.
- Уах! – осела в ужасе Фариза.
- Не тревожьтесь, на территории России ни один заряд не взорвался, - попытался успокоить её Сергей Иванович.
-Тогда что? – Юлдаш непонимающе смотрел на толстяка.
- Наши средства ПВО перехватили почти все ракеты в воздухе на подлёте к нашим границам.
- Почти? – Вадим нервно крутил в руке ложку.
- Да. Почти. Но две прорвавшихся ракеты были переориентированы. Они изменили направление движения.
- И..?
- Они взорвались над безлюдными территориями. Одна над арктическими льдами, вторая над сибирскимиболотами. Однако взрывы, хоть и надземные, вызвали ряд геологических катастроф. Землетрясения, цунами, ураганы, и тому подобные вещи. Да вы сами это знаете.
- Так а люди-то где? – не могла понять Фариза.
- Люди эвакуированы в более безопасные места.
- Но как? Как удалось это сделать в короткие сроки? – у Вадима совсем не складывалась целостная картина произошедшего.
- Дело в том, что в стране давно существует план эвакуационных мероприятий на случай природных и техногенных катастроф. Продумано всё до мелочей. И этот план очень пригодился после ядерного удара. Землетрясение спровоцировало аварию на Башкирской АЭС. Радиоактивного выброса удалось избежать, но людей было решено срочно эвакуировать.
- Как? Как такое количество людей вывезли за несколько дней? – поразилась Настя.
- Многие сами выбирались на своем транспорте. На постах им сообщали, куда необходимо следовать. По пути были организованы мобильные пункты помощи МЧС, заправки снабжали беженцев бесплатным топливом, кафе бесплатно кормили людей.
- Вот, наверное, кто-то нажился на этом! Можно же десять раз подъехать к заправке и взять больше, чем нужно, а потом продать! – изумился Юлдаш.
- Ну что вы! Сейчас же всё компьютеризировано. На улице двадцать первый век. Есть единая база данных. Получил топливо – информация в ней отразилась. И потом, кто станет покупать то, что можно получить бесплатно?
- А дороги? Как по таким дорогам ехали? – не понимала Настя. – Я же видела, что по этим дорогам ехать невозможно!
- Вы видели дорогу в горах, да ещё и после потопа, когда вода размыла трещины до состояния оврагов. А люди выезжали до дождей. Разрушения были, но не критичные.
- А как же те, кто без машины? – Вадим думал о своих близких.
- Для них организовали эвакуацию железнодорожным транспортом. Инженерные войска обеспечивали безопасность движения, ремонтировали пути где нужно. Из небольших городов – военно-транспортные самолеты постарались.
- А где же они садились? Им же взлётно-посадочная полоса нужна! – изумился Юлдаш.
- Сейчас, отец, взлётно-посадочную полосу можно организовать на любом более-менее ровном месте. У военных есть такие лёгкие покрытия, которые собираются по принципу конструктора. Сцепляются блоки специальными замками, и получается единое полотно. Так что это проблемой не было. Частично вывозили автобусами к железнодорожным станциям.
- А деревни как же? – Фариза вытирала слёзы, представив себе все волнения и тревоги людей, бросающих свои дома.
- Вертолётами. Кстати, за вами летел тот самый Стерх, который нашли неподалеку от заимки парни. Вот Владимир и был пилотом того вертолета. Но произошла авария, экипаж получил ранения. Их самих пришлось эвакуировать. В суматохе в документах отметили, что помощь вами была получена. Вот и вышло, что вас забыли здесь.
- Где люди зимовали? Чем жили на чужбине? Ой, беды, беды-то сколько! – плакала бедная женщина.
- Государство приняло все меры, чтобы минимизировать нанесенный людям ущерб, - ровным голосом сказал бесцветный.
- Да, людям отдали во временное пользование новостройки нескольких городов, - улыбнулся Сергей Иванович. - Им выплатили подъёмные, обеспечили питанием, одеждой, средствами первой необходимости. Организовали школы и больницы. Обеспечили по возможности работой.
- Это сколько же нужно было средств! – покачал головой Юлдаш.
- В стране есть резервы на такой случай. Кстати, подобную эвакуацию хотели провести на Кавказе. Они тоже пострадали от землетрясений и непогоды. Но люди отказались. До зимы они успели восстановить нормальную жизнь.
- Почему мы не могли восстановить? – спросила Настя. – Зачем нужно было вывозить людей?
- Вы, девушка, забыли про аварийную АЭС. А так же про нефтехимпредприятия. Кстати, ваш город, - повернулся толстяк к Вадиму, - пострадал от выброса химических веществ из старого советского склада. И видите, как вовремя успели вывезти людей!
- И долго люди будут на чужбине?
- Думаю, к зиме начнет возвращаться население на западе республики. Ведь нужно всё отстроить, восстановить коммуникации. Вы, Настя, откуда? – спросил Сергей.
- Из Уфы. А где сейчас мои родные? Мама, папа?
- Оооо... Это нужно узнавать в штабе. В Уфе больше миллиона населения, поэтому размещали людей в нескольких городах. Где именно оказались ваши родные, сказать не могу.
«Так-так... Значит, о Насте они ничего не знали. Но о нас всё известно!» - размышлял Никита.
- А почему вы теперь-то прилетели сюда? – спросил он толстяка. – Ведь по документам все с заимки эвакуированы.
- Так теперь стали работать по спискам пропавших без вести. Ну и выяснили, что никто Узяковых не вывез. Вот и прилетели!
- А откуда вы знали, что мы с Вадимом здесь?
- Ну как же, как же! Капитан Рябов, не явившийся из отпуска к месту прохождения службы, тоже в списках пропавших без вести. Как и ваш брат Вадим, врач скорой помощи.
- Но мы могли быть где-то в другом месте!
В глазах бесцветного на мгновение мелькнуло что-то наподобие усмешки, и вновь лицо его стало невыразительным.
- Так достаточно было увидеть ветряк, чтобы понять, что вы здесь! – заюлил толстяк. – Ой, ваши колбасы – это что-то запредельное! Я ел в Европе мясные деликатесы, но ваши ничуть не хуже! А вот это что такое на блюдечке?
«Нет, что-то тут не так! Выкручивается мужик!» - убедился в своих сомнениях Никита.
- Это соленое масло, хранившееся в овечьем желудке! – угощала гостей Фариза.
- О, нет-нет, я в другой раз, благодарю покорно! – засмеялся Володя-пилот.
- А я буду. Это вкусно! Я рядом с казахами вырос, они тоже такое делают. Вкуснятина! – нахваливал Сергей Иванович, поедая хлеб с соленым маслом.
- Ну что же, пора в путь! – сказал, наконец, бесцветный. – Через час вылетаем. Собирайтесь.
- Куда? – замерла Фариза.
- Пока в Казань, в эвакуационный штаб. Там выясним, где вы должны быть, и отправим к родным.
- Эт как? Ведь... а скотина как же? А пчёлы? Они из зимы только вышли, за ними глаз да глаз сейчас! – заметался Юлдаш.
- Телятки у нас... – поддержала Фариза. – Овцы объягнились. Их же сейчас волки всех подерут! Нет, нельзя нам уезжать!
- Но вы одни как здесь жить-то будете? – удивленно спросил Сергей Иванович.
- Зиму прожили, неужто лето не проживем? А там видно будет, может, к следующей зиме и поедем! – решил старик.
- Но вы понимаете, что парни остаться здесь не могут? Да и Настя вряд ли захочет. Ребёнка тоже нужно забирать, искать родителей, - кивнул толстяк на Ванечку. - И вы будете вдвоем.
- Дааа? – мысль о близком расставании с молодёжью только пришла в голову старика.
Ах, как тоскливо ему стало! Ведь за прошедшие месяцы они стали одной семьёй! Но разве в эвакуации они останутся вместе? Нет, всё равно расстанутся.
- Я понял. Что ж, пусть так и будет! – решил Юлдаш и обнял расплакавшуюся Фаризу. Ей тоже было тяжело расставаться с ребятами, а с Настенькой особенно. Да и Ванечка-солнышко как родной внучок стал.
- Ну так решено, собирайтесь, молодёжь! – скомандовал Сергей.
- Мне нужно время, - сказал Никита. – Часа три хотя бы.
- У нас нет времени, - тусклым голосом сказал Сан Саныч. – Через час вылетаем. И, капитан, не забудьте адьютор!
- Что, простите? – Никита резко обернулся к бесцветному.
- Адьютор, говорю, не забудьте.
Сомнений не было. Эти люди знали о Никите больше, чем он предполагал.
Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки