Найти тему
V&T ProMusic

Black Sabbath “Technical Ecstasy”. Эстетическое удовольствие.

Wiseman

“Technical Ecstasy” – седьмой студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, выпущенный 25 сентября 1976 года. Альбом записан в Майами. Продюсером выступил сам Тони Айомми. 19 июня 1997 года диск получил «золотую» сертификацию. Он достиг 51 места в американском хит-параде.

К середине семидесятых музыканты Black Sabbath вдруг обнаружили, что группа больше не является иконой рок-музыки. Маятник капризной музыкальной моды качнулся в другую сторону, породив такие коллективы как Sex Pistols, The Clash, The Damned. Панк-рок вырвался на музыкальные площадки. Он «отодвинул в сторону» «стариков», распространил собственную культуру.

По словам Тони Айомми, он был совсем не уверен в своем музыкальном направлении и будущем звучании своей группы. Он понимал необходимость перемен и то, что они не всем будут по душе. А тут еще менеджер группы Дон Арден почти перестал уделять внимание Black Sabbath. Его теперь больше интересовала группа Electric Light Orchestra. Альбом этого коллектива “Face The Music” 1975 года был готов тогда штурмовать лучшую американскую десятку.

В то время в Великобритании был введен прогрессивный подоходный налог – чем больше зарабатываешь, тем больше государству платишь. Поэтому большинство британских музыкантов отправились записывать свои пластинки куда угодно, лишь бы не на родине. Группа Black Sabbath «выбралась» в курортный Майами. Тони Айомми сразу же взял бразды правления в свои руки, что не очень понравилось его товарищам – Осборн и Уорд пьянствовали, редко приходя в студию (пляжи Майами были куда интереснее). А Гизер Батлер делал все, что скажет Айомми, не напрягая творческие способности. Оззи вспоминал, что именно в это время он стал подумывать об уходе из #Black Sabbath. У него даже появилась футболка с надписью “Blizzard Of Ozz” на груди. Через год, в ноябре 1977 года Оззи ушел, все же, из группы. Правда, ненадолго.

Альбом “Technical Ecstasy” был «встречен» прессой неоднозначно. Чаще упоминали “It’s Alright” и “Dirty Women”. Первая стала певческим дебютом Билла Уорда (он не очень хотел петь, стараясь не обидеть Осборна). Да и сочинил ее Уорд.

А “Dirty Women” можно назвать настоящим гимном женщинам древнейшей профессии. Появление этой песни, скорее всего, связано с тем, что студия находилась недалеко от публичного дома. И музыканты видели постоянно подобных женщин и их клиентов по пути на работу. Но песня полна оптимизма.

Хороший, интересный альбом. Спустя много лет слушается он просто великолепно.

Видео канала landreezy на сайте YouTube.com

Strong Lady

Согласна с коллегой – мне тоже альбом понравился.

Обложку пластинки делала студия Hipgnosis (без нее – никуда). Оззи говорил, что на ней изображены два робота, занимающихся сексом на эскалаторе. А Сторм Торгерсон из Hipgnosis развивал тему, рассказывая, что робот с плавными формами – это женщина, а робот, похожий на бесформенный небоскреб – мужчина.

Видео канала Black Sabbath на сайте YouTube.com

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

George Harrison “All Things Must Pass”. Откровения.

W.A.S.P. “W.A.S.P.”. Драйв и пошлость.

Alice Cooper “Raise Your Fist And Yell”. Безумие сумасшедшего гения.