Есть такие люди, которых Вы видите и понимаете, что вот он "свой". Перечислить по пунктам причины, черты, манеры, жесты, чтобы объяснить это незримое притяжение, трудно. Почти невозможно.
Среди актёров тоже есть такие люди. Когда с первого фильма, с первого кадра, при этом неважно, сколько герою лет - он в доску свой, причем не только на время конкретного фильма, а навсегда.
15 октября будет 3 года, как от нас ушел один из таких артистов - Дмитрий Марьянов. Он мой ровесник, мне хочется называть его Дима, Димочка, и очень хочется вернуть события трехлетней давности, чтобы предотвратить их.
Не знаю, была ли такая девочка, которая в 1986-м не влюбилась в Алика Радугу ("Выше Радуги", реж.Георгий Юнгвальд-Хилькевич) - это была вторая работа Марьянова в #кино, но такая яркая, что мне кажется, именно она задала дальнейшую успешную, стремительную, насыщенную карьеру молодого актёра.
После этого фильма, как бы не складывалась творческая судьба Димы, в какие бы передряги он не попадал за рамками съемок, как бы не выглядел с возрастом, о каких бы дурных привычках не писала пресса, он всегда оставался "своим". Родным, если хотите.
Я не буду перечислять все работы в кино, его отдачу в них, описывать избитыми словами его #талант, харизму, обаяние, голос, улыбку, взгляд. Все это заключается в одном слове - "СВОЙ".
Особенно близким он был в фильме Александра Касаткина "Слушая тишину", 2006г, где его герой, успешный московский бизнесмен, будучи подшофе", так разоткровенничался перед провинциалкой из Узбекистана (Алина Сергеева), что мне показалось, Дмитрий сыграл сам себя, свое тревожное внутреннее состояние, ту неудовлетворенность, о которой так много говорили после его ухода..
"День радио" (Дима), "Телохранительница" (Иван), "Когда зацветёт багульник" (Вениамин Алексеевич), "Личная жизнь следователя Савельева" (Николай Васильевич Савельев), "Игра в правду" (Марк, которого Марьянов не играл вовсе, а словно случайно зашел в кадр, остался в нем и до конца съемок позволил себе быть самим собой), "Норвег" (Сергей Витальевич) и много-много других фильмов запомнились во многом благодаря участию в них Димы Марьянова.
Роль Ивана Петровича Соболя, бывшего бойца спецназа в драме Екатерины Шагаловой "Дорога из жёлтого кирпича" (2017) стала для актёра последней. Я не сразу поняла, почему в кадре не его голос. Потом дошло, что он не успел озвучить #роль...
В этом фильме Марьянов играет как будто вяло, нехотя, словно знает, что больше ролей не будет. Всегда такой орёл, мачо, покоритель женских сердец, а тут совсем не похож на себя - нет прежней прыти, огня в глазах, лихачества, озорства. Отчасти это понятно, ведь герой картины пережил большую трагедию, а спустя время узнал, что сын, которого он считал погибшим, жив. И по-другому это не сыграть, но все же..
Я смотрела драму, а мне казалось, что это документальное кино о последних днях жизни одного из любимых актеров. Как будто камеры в 2017-м ходили за ним по пятам, а когда Марьянов ушел от нас, эти кадры выложили на всеобщее обозрение.
Вспоминаю многочисленные передачи после гибели Марьянова, это бесконечное перетирание событий последних дней его короткой жизни, эту некрасивость раскопок личных отношений с супругой, подсчет стоимости его наследства.., и мне становится стыдно перед ним за наше поведение здесь, внизу. Без него.
А представьте, что он сейчас видит нас, слышит и грустно улыбается?
Мы помним тебя, Дима, пересматриваем твои фильмы, улыбаемся тебе и по-прежнему любим. А где-то завидуем. Потому что ты выше радуги. И ты один знаешь, как там здОрово.