Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о друэдайн - очень малоизвестном и скрытом народе, упоминания о котором есть лишь в старинных гондорских и роханских преданиях. Однако это очень интересный и даже загадочный народ, а почему - поясню в статье.
Друэдайн (также лешаки, бесы, уозы, дикари, друхи) - народ, обитавший в Друаданском лесу, расположенном около Белых гор. Отличался от Трёх Плёмён, однако сам, по мнению эльфов, узнавших о его вражде с орками, всё-таки являлся близким к Эдайн. Численность лешаков оставалось небольшой, а к началу Войны Гнева их и вовсе насчитывалось всего несколько семей, среди которых были в основном женщины и дети.
История
Считалось, что друэдайн вышли из земель, лежащих к югу от Мордора, однако, не доходя до Харада, повернули на север и, согласно сведениям гондорских историков, первыми из людей переправились через Андуин. Позже, отыскав долины вблизи Белых гор, поселились там. Так как все прочие люди преследовали и изводили лешаков, то часть дикарей направилась на запад, дабы отыскать хорошее убежище и вместе с народом Халет вскоре достигли Белерианда, где обосновались в Бретильском лесу.
Халадин очень ценили друэдайн за то, что те были надёжными стражами их домов, особенно в беспокойное время. И если сами дикари не могли сторожить, то ставили около владений халадин свои статуи. За это многие их полюбили и звали к себе, однако Друэдайн редко соглашались покинуть свои земли, а потому на почти все просьбы отвечали отказом. Однако несколько дикарей пришли в Дор-Ломин и обосновались там, так как Хурин приходился роднёй вождю народа Халет.
Интересный факт: Толкин хотел сделать одним из друхов Садора, старого плотника Дор-Ломина и друга детства Турина, однако позже отверг эту версию.
После Войны Гнева уцелевшие дикари, теперь вместе с выжившими остатками Трёх Племён, поселились в Нуменоре. Однако позже, когда Тар-Алдарион отправлялся в плавания, умоляли его не делать этого, но ничего не добились, ведь никто из родичей морехода не мог уговорить того прекратить экспедиции.
Поэтому на протяжении многих лет, по двое, по трое, дикари просились вместе с нуменорцами, а последние бежали во времена Ар-Фаразона, ещё до того, как был пленён Саурон. Селились лешаки, по-видимому, на равнинах Энедвайта. Впоследствии они стали немногочисленным племенем рыбаков и охотников, родственных по языку и происхождению оставшихся друэдайн.
К концу Третьей Эпохи дикари жили лишь в Друаданском лесу. Однако после сражений у Бродов Изена выяснилось, что и в Друвайт-Йауре (области между Изеном и Лефнуи) ещё обитает немало друэдайн: они вышли из своих укрытий и перебили остатки войска Сарумана, бежавших на юг. Позже, когда войско рохиррим направлялось в Гондор, лешаки под предводительством Ган-Бури-Гана провели армию через Каменоломную долину. Впоследствии в награду за услугу Арагорн передал Друаданский лес в полную собственность дикарей, запретив любому входить туда без разрешения хозяев.
Внешность
Друэдайн выглядели как невысокие (4 фута), массивные и коренастые люди. С точки зрения эльфов и эдайн лица у дикарей были некрасивыми: широкие и плосконосые, с толстыми губами и чёрными глазами. Растительности не было, однако у некоторых мужчин, которые гордились данным отличием, на подбородке рос жидкий хвост тёмных волос. Волосы имели длинные и жидкие. Всё это делало отличало лешаков от хоббитов.
Характер
Характер у друэдайн был мрачный, а временами даже насмешливым и безжалостным. Но приступы веселья у них тоже случались, и тогда смеялись они чистым, звонким смехом, в котором не было фальши. По-настоящему ненавидели дикари лишь орков, которые платили им тем же, называя огхор-хай. Но на их смертоносные стрелы лешаки отвечали лишь ещё более отравленными и ещё более меткими.
Способности
Друэдайн помогали халадин выслеживать орков, за что их ценили и, как я ранее упоминал, даже приглашали к себе. Дикари не знали себе равных в выслеживании любых живых тварей и обучали многих этому искусству. Но ученикам было далеко до лешаков: чутьё у них не уступало собачьему, да и к тому же они считались необычайно зоркими.
Друэдайн даже хвалились, что выследят орка быстрее, чем другие увидят, а по следу найдут его через несколько недель, но только если он шёл по проточной воде. В растениях разбирались не хуже эльфов, хоть и не учились у них. Также говорится, что, едва дикари переселились в Белерианд, они уже знали все о местных травах и цветах, какие из них съедобны, а какие - ядовиты.
Когда благодаря торговле эльфов и гномов металлические вещи стали намного доступнее, Друэдайн сумели показать большой талант по резьбе на дереве и по камню. Но их главным и любимым делом было вырезание различных изображений людей и животных, как игрушек, так и скульптур. Последние в основном были посвящены убитым оркам, на которых восседал дикарь.
В такие творения, как повествуется в рассказе "Преданный камень", Друэдайн могли передавать часть своей силы в одну из скульптур, как это сделал Агхан для Бараха и, соответственно, каким-то образом "оживлять" свои произведения. Такие статуи находились не только в Белерианде, но стояли ещё и около прохода Дунхарроу (несмотря на то, что там обитали прекрасно известные нам Мёртвые). Были известны тем жителям как "Пукколы".
Но самой необычной способностью дикарей было полное молчание и неподвижность. В таком положении Друэдайн могли просиживать целыми днями, скорбя, например, по ушедшему родственнику, но иногда просто предаваясь раздумьям и размышляя. Этим они пользовались, стоя на страже: лешаки сидели, укрывшись в тени и, хотя казалось, что их глаза закрыты, ничего из происходящего не ускользало от их взгляда.
Источники
1. "Неоконченные Предания Нуменора и Средиземья" - Дж. Толкин "Друэдайн".
2. "Властелин Колец" - Дж. Толкин "Поход рохиррим".
3. Собственные предположения (НЕКАНОН!).
4. Все фото взяты из открытых источников.