Это правда, слово «инвалидность» многих ввергает в шок. Не буду говорить про других, расскажу про нашу семью.
Когда нам невролог-эпилептолог предложила сделать годовалому ребенку инвалидность, я едва сдержала эмоции. Помню, как помутнело в глазах. И единственное, что удалось сказать: нет, спасибо, мы хотим жить без этого клейма.
Врач не удивилась моим словами. Значит, я не первая, у кого такая реакция. Действительно, всю сознательную жизнь я с грустью и болью смотрела на деток-инвалидов, отводила взгляд от малышей, которых везли в инвалидных колясках.
Возможно, это и притянуло столь ужасную ситуацию в нашу семью – родился совершенно здоровый ребенок, но в месяц случилось обширное кровоизлияние в мозг, кома 3 и вытекающие последствия. Да, у нас правая ручка и ножка отставали в развитии, да появилась эпилепсия в год и 2 месяца.
Но никто и не использовал в семье слово «инвалид». А тут врач предлагает инвалидность оформить. Мол, она нам полагается. Конечно, я разрыдалась.
Говорю, что не надо нам таких слов и помощь государства не надо. А наша мудрая невролог стала рассказывать в деталях, что ничего страшного в слове нет, что не обязательно об этом кому-то рассказывать (особенно, сердобольным бабушкам да дедушкам).
Ведь главное, получить средства, которые можно потратить на реабилитацию ребенка. Да, 25 000 рублей в месяц, грубо говоря, не лишние. И сейчас я понимаю, что даже их не всегда хватает на все те процедуры, на которые мы ходим.
К слову, супруг сразу тоже негативно отнесся к идее об оформлении инвалидности. Он, оказывается, тоже боится этого слова.Видимо, Господу Богу так нужно — провести нас этим непростым путем, дабы стать чище и благосклоннее, милосерднее к себе и миру.
Инвалидность оформили. Розовую бумажку, дающую право на финансовую поддержку, получили. Пугает ли это слово сейчас? Да, но не так сильно. Его мы все равно в семье не используем. Все мысли материальны.
Поэтому думаем и действуем позитивно. Срок выдачи инвалидности составляет 1 год. Даст Бог, мы максимально сделаем все возможное, чтобы ребенок реабилитировался, и нам не придется проходить переосвидетельствование.
Увы, нам надо расти, дабы спокойно относится к «инвалидности»!!! Всему обществу надо расти!!!