Найти тему
Авто тонкости

Знаете, как стопроцентно запороть двигатель вашим любимым моторным маслом

Любой более-менее адекватный водитель знает, что масло в двигателе надо иногда менять. А вот с какой периодичностью, вот тут мнения сильно расходятся. И хотя на эту тему уже написано 100500 статей, напишу ка я еще одну.

Одни водители кричат, что надо менять каждые 10000 км пробега, другие - 7500 км, третьи вообще говорят, что меняют раз в 5000 км. Некоторые придерживаются рекомендаций производителя автомобиля, а если он на гарантии, то и под капот между ТО не заглядывают. А рекомендации бывают разные, например ВАГ рекомендует менять масло в двигателе своих автомобилей раз в 15000 км пробега. 15000, Карл!!! Причем это рекомендация именно для России и стран бывшего СНГ. Да какие 15000, вы что с ума сошли? В наших условиях максимум 7-8 тысяч.

Теперь я хочу изложить свою точку зрения на этот вопрос, подкрепленную мнениями специалистов с различным количеством опыта и знаний. Во-первых, масла бывают разные, и я не говорю про разницу в известности брендов, а про разницу в рецептуре самого масла, а точнее в базе. Из наиболее распространенных на данный момент базовых масел это гидрокрекинг и ПАО (полиальфаолефины). Первая база подешевле, вторая подороже, соответственно и масло на этих базах отличается по цене. Во-вторых, есть две методики определения ресурса масла: по пробегу и по моточасам, но об этом попозже.

-2

Так вот, когда я выбирал масло для своего, только приобретенного автомобиля, я перелопатил кучу информации, переговорил с целой армией специалистов, и у меня в голове нарисовалась кое-какая картина.

Базу для своего авто я определил со 100%-ой уверенностью, как ПАО+эстеры. Такие масла есть на рынке, но их нужно поискать, я нашел, но рекламировать не буду, по понятным причинам. А вот что касается именно методики отсчета ресурса масла, вот тут интересней. Лично я меняю масло по моточасам, и на это есть веская причина. Приведу пример: возьмем два одинаковых автомобиля и поменяем в них масло. Затем отправим один кататься из города в город 10000 км, а второй исключительно по городским пробкам те же 10000 км. По завершению пробега посчитаем моточасы: пробег/средняя скорость. Первый автомобиль проработал 10000км/85км/ч=143,6 часа, а второй 10000/25=400 часов!!! При ресурсе масла на гидрокрекинге (а таких сейчас большинство) в 200 часов, а на ПАО базе - 300-350 часов. Вот и все, всем добра!