Воскресенье выдалось суматошным.
Егора с утра пораньше вызвали на работу. Днем он подъехал к дому на служебном «Уазике», широко распахнул калитку и весело провозгласил:
– Народ, у нас гости! Встречайте! Это Саша, Даша и девочка Машенька.
Во двор несмело вошли мужчина с женщиной и кроха лет пяти.
Наталья Викторовна заметила, что у людей очень усталые глаза. Муж тихонько шепнул: «У них проблемы. Надо приютить».
Понятно. Эта фраза сопровождала хозяев дома, чуть ли не сразу, после свадьбы.
Когда они жили в 3- комнатной квартире брата мужа, которому срочно понадобилось уехать на длительный срок. Когда приехали работать по распределению. Периодически появлялись друзья-приятели с проблемами, и получали уголок для восстановления сил.
Наталья поздоровалась с гостями и заметила:
– Мы с утра, как знали, полный бак воды накачали. Наверное, хорошо нагрелась. Душ примете, а потом за стол. Сумки в летней кухне оставьте. Там у нас диван раздвигается, захотите – приляжете.
Хозяйка выдала семейству чистые полотенца, и все необходимое для ополаскивания. Сама с детьми затеяли накрывать стол.
В августе накормить нежданных гостей легче легкого. Подкопали и отварили свежей картошечки, укропом ароматным присыпали, домашним маслом сдобрили. Большую сковороду овощного рагу со стручковой фасолью смастерили. Нарезали тазик салата с огурцами, помидорами и зеленью. Три вида мягкого сыра достали из холодильника – с базиликом, перцем и без добавок.
К чаю напекли горку пышных оладий, приготовили вазочку со свежим вареньем из черной смородины и намесили большую миску мягкого свежего творога со сметаной.
Младшая дочь хозяев, заметив, что Машеньку уже помыли, повела ее на экскурсию. Показала козочек, поросят, кроликов. Отвела в малинник, полакомились уходящими ягодами.
Гости ели с аппетитом. Про себя особо не распространялись. Говорил чаще Саша. Ребенок и супруга либо стеснялись, или были малообщительные. Хозяева не атаковали вопросами. Захотят – расскажут. Осоловелое от еды семейство, легло спать после 9 вечера. Пусть себе спят.
Наталья с Егором тихонько переговаривались. Муж рассказал, что заметил знакомого со спутницами на автовокзале. Оказывается, до переезда сюда, он и Саша работали в одном предприятии. Удивительно было встретить его в этих краях. Насколько понял, семейство тоже отправлялись на новое место жительства и работы.
Наташа недоумевала, что путешествуют налегке. Женская сумочка и пакет средних размеров. Но мало ли какие события заставили их спешно сорваться. Все мы люди и поступать с другими надо по-людски.
Утро понедельника встретило привычными хлопотами. Наталья подоила коров, вывела их в стадо. Наготовила завтрак для детей и гостей. Все еще спали. Егор подвез жену к работе, на еженедельную планерку, и сам отправился трудиться.
В начале двенадцатого Наталья Викторовна забежала домой. Дети причесали Машу, накормили и играли с ней. Сашу и Дашу было не заметно, в летней кухне тишина. Пусть отсыпаются.
– Маам, ты не видела мою кофточку с круглыми пуговками и красные босоножки?
– Ой, доченька, ну прямо как маленькая! Блузку я вчера стирала. Посмотри на веревке. Босоножки сама ищи, где снимала в последний раз.
Хозяйка наказала помогать визитерам. Обязательно накормить их, как проснутся. Пообещала вернуться домой пораньше.
Вечером хозяев ожидал сюрприз. Гостей не было. Оказывается, когда Маша проснулась, родители уже ушли. Никаких записок нигде не нашли.
Егор недоумевал. Александра он знал как адекватного человека. Предположили, что записку они, скорее всего, оставляли, но ее куда-то закинули. Решили, что супруги решили не терзать дочь в поездках, и поехали утрясать вопросы сами. Взяли с собой лишь сумочку.
Дети по очереди присматривали за малышкой. Девочка хлопот не доставляла, не капризничала, была послушна.
Через два дня Наталья Викторовна отправилась по работе в отдел образования. Заглянула к хорошей знакомой.
– Ирина Семеновна, мне нужен ваш совет.
– Слушаю внимательно.
– Ситуация странная возникла. Приехали к нам гости с ребенком. Девочку оставили, а сами уехали. Насколько мы знаем, их пригласили на работу и они, скорее всего, отправились заниматься этим вопросом. Увы, куда именно поехали, а также фамилию мы не помним. Так получилось. Малышке пять лет. Смотрим за ней как за своими детьми.
Наводили справки у приятеля из милиции – никаких несчастных случаев с молодыми мужчиной и женщиной в районе не происходило.
– Ого! Вопрос серьезный. Так, Наталья Викторовна, давайте подождем три дня. Сейчас идет приемка школ, все заняты. Потом, если родители не появятся, девочку у вас заберем, и будем выяснять. Потерпите?
Маша чувствовала себя комфортно. Появились щечки. С удовольствием уплетала творог, пила парное молоко. О родителях вспоминала, но не плакала. Даже смех ее слышали, когда со зверятами играла. Собственные дети пребывали не в восторге. Последние денечки каникул, а надо присматривать за гостьей.
В пятницу дали аванс. Наталья накупила сладостей. Побаловать ребятишек. Нагруженная пакетами, стала подходить к крыльцу и чуть не упала. Споткнулась о красные босоножки. Ободранная обувь небрежно валялась на земле. Мать огорчилась. Быстро же их ухайдокала дочь.
– Дети, смотрите, что я вам купила. Идите сюда! И Машеньку приведите.
– Мама, а девочки нет. Ее забрали.
– Кто забрал?
– Они были с Юлей – показали старшие на младшую дочь – приехали родители Маши, забрали свои вещи и дочку. Даже не переодели девочку. Так в наших сандаликах, платье и с новыми заколками увезли.
Наталья заглянула в летнюю кухню. Действительно, пакета с вещами не было. На диване неряшливо лежала кофточка с наполовину ободранными круглыми пуговками.